Двигатель ПД-14 газотурбинных установок на базе газогенератора будет востребован в перспективных изделиях для газотранспортной инфраструктуры.
Принцип действия ГПА – объемный или динамический – важен при определении производительности КС.
По типу привода агрегаты подразделяются на установки с использованием авиационных, электрических и судовых двигателей.
Двигатели ПД на базе унифицированного газогенератора - семейство отечественных турбореактивных 2-контурных 2-вальных двигателей, предназначенных для ближне-, среднемагистральных самолетов и промышленных ГТУ.
Основная особенность семейства двигателей ПД – применение унифицированного компактного газогенератора.
Новые ГТУ создаются в 2 модификациях:
- на базе двигателя ПД-14ГП-1 мощностью 12 МВт,
- на базе ПД-14ГП-2 мощностью 16 МВт.
При разработке и производстве двигателя ПД-14 конструкторы применили ряд ключевых технологий:
- полые широкохордные титановые лопатки,
- моноколеса (блиски) и сварная секция в роторе компрессора высокого давления,
- малоэмиссионная камера сгорания из интерметаллидного сплава,
- монокристаллические лопатки турбины высокого давления с перспективной системой охлаждения,
- керамические покрытия на деталях горячей части, полые лопатки турбины низкого давления.
- увеличение топливной экономичности на 6-8%,
- эмиссия NOx – менее 50 мг/м3,
- ресурс – 200 тыс. ч,
- применение нового двигателя возможно как при реконструкции действующего оборудования, так и при строительстве новых объектов.
Замена их на новые двигатели могла бы стать сложным и затратным процессом, если бы специалисты пермского конструкторского бюро не обеспечили практически 100% унификацию ПД-14ГП-1/-2 с ПС-90ГП-1/-2.
Виртуальное руководство по эксплуатации КБ готово предложить уже как пилотный проект.
В ближайшие 2 года завершится НИОКР перспективного двигателя, и пермяки приступят к подготовке серийного производства.
В развитие производственных мощностей ОДК-ПМ – серийного изготовителя двигателей ПД-14 – уже инвестировано около 50 млрд руб.
Автор: Е. Свинцова