USD 93.4409

-0.65

EUR 99.5797

-0.95

Brent 87.38

+0.14

Природный газ 1.76

-0

2 мин
...

ОДК создал для Газпрома газотурбинные установки мощностью 12-16 МВТ

В ближайшие 2 года завершится НИОКР перспективного двигателя, начнется подготовка серийного производства

ОДК создал для Газпрома газотурбинные установки мощностью 12-16 МВТ

Источник: Пресс-служба Ростеха

Москва, 19 окт - ИА Neftegaz.RU. Конструкторское бюро ОДК-Авиадвигатель (входит в Ростех) представило новые газотурбинные установки (ГТУ) мощностью 12–16 МВт на базе двигателя ПД-14, созданные по заказу Газпром.
Об этом сообщили в пресс-службе Ростеха.

Двигатель ПД-14 газотурбинных установок на базе газогенератора будет востребован в перспективных изделиях для газотранспортной инфраструктуры.
Принцип действия ГПА – объемный или динамический – важен при определении производительности КС.
По типу привода агрегаты подразделяются на установки с использованием авиационных, электрических и судовых двигателей.

Двигатели ПД на базе унифицированного газогенератора - семейство отечественных турбореактивных 2-контурных 2-вальных двигателей, предназначенных для ближне-, среднемагистральных самолетов и промышленных ГТУ.
Основная особенность семейства двигателей ПД – применение унифицированного компактного газогенератора.

Новые ГТУ создаются в 2 модификациях:
  • на базе двигателя ПД-14ГП-1 мощностью 12 МВт,
  • на базе ПД-14ГП-2 мощностью 16 МВт.
Оборудование предназначено для газоперекачивающих агрегатов для транспорта газа и газотурбинных электростанций.
При разработке и производстве двигателя ПД-14 конструкторы применили ряд ключевых технологий:
  • полые широкохордные титановые лопатки,
  • моноколеса (блиски) и сварная секция в роторе компрессора высокого давления,
  • малоэмиссионная камера сгорания из интерметаллидного сплава,
  • монокристаллические лопатки турбины высокого давления с перспективной системой охлаждения,
  • керамические покрытия на деталях горячей части, полые лопатки турбины низкого давления.
За счет этого у ПД-14ГП-1/-2 есть значительные преимущества перед другими моделями:
  • увеличение топливной экономичности на 6-8%,
  • эмиссия NOx – менее 50 мг/м3,
  • ресурс – 200 тыс. ч,
  • применение нового двигателя возможно как при реконструкции действующего оборудования, так и при строительстве новых объектов.
В настоящее время на объектах предприятий ТЭК России работают более 800 ГТУ на базе ПС-90А разработки ОДК-Авиадвигатель.
Замена их на новые двигатели могла бы стать сложным и затратным процессом, если бы специалисты пермского конструкторского бюро не обеспечили практически 100% унификацию ПД-14ГП-1/-2 с ПС-90ГП-1/-2.
Виртуальное руководство по эксплуатации КБ готово предложить уже как пилотный проект.

В ближайшие 2 года завершится НИОКР перспективного двигателя, и пермяки приступят к подготовке серийного производства.
В развитие производственных мощностей ОДК-ПМ – серийного изготовителя двигателей ПД-14 – уже инвестировано около 50 млрд руб.



Автор: Е. Свинцова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram