USD 92.5254

+0.23

EUR 99.4116

-0.15

Brent 88.99

-0.23

Природный газ 1.851

0

2 мин
...

Ростех завершил сборку газогенератора двигателя сверхбольшой тяги ПД-35

Испытания должны подтвердить принципиальную работоспособность конструкции

Ростех завершил сборку газогенератора двигателя сверхбольшой тяги ПД-35

Москва, 11 окт - ИА Neftegaz.RU. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) завершила сборку газогенератора двигателя сверхбольшой тяги ПД-35 для широкофюзеляжных дальнемагистральных пассажирских лайнеров.
Об этом сообщает пресс-служба Ростеха.

Изготовленный компанией ОДК-Авиадвигатель опытный образец ПД-35 уже установлен на испытательном стенде.
Согласно 1м результатам, узлы и системы изделия работают стабильно.

Разработанный газогенератор станет основой для создания двигателей в диапазоне тяг 24 - 38 т.
Ранее газотурбинные двигатели в классе тяги 35 т в России не создавались.

Газогенератор, представляющий собой «сердце» авиадвигателя, состоит из следующих частей:
  • компрессора высокого давления,
  • камеры сгорания,
  • турбины высокого давления (она приводит силовую установку в движение).
При разработке силовой установки специалисты осваивают 18 новых «критических» технологий: создают новые материалы, покрытия, применяют новые конструктивные решения и технологии.

ПД-35 – самый большой в линейке новейших российских авиадвигателей.
ОДК реализует проект по его созданию с 2017 г.
Еще 6 марта 2017 г. 1м заседания Авиационной коллегии стало известно о выделении в 2018-2019 гг. средств на создание двигателя нового поколения ПД-35 в объеме 7,8 млрд руб.
Средства были получены от Роснефтегаза, хотя Минфин РФ ожидал их увидеть в бюджете.
В 2018 г. вице-премьер по ВПК Ю. Борисов поведал, что Россия может возобновить производство сверхтяжелых самолетов АН-124 Руслан с двигателями ПД-35.

Для создания ПД-35 используется опыт, созданный в ходе разработки двигателя ПД-14.
Это отечественный газотурбинный двигатель, который используется в гражданской авиации.
В октябре 2021 г. Газпром и ОДК решили разработать и внедрить на базе ПД-14 приводные газотурбинные двигатели ПД-14ГП для газоперекачивающих агрегатов (ГПА):
  • должны иметь:
    • повышенный рабочий ресурс,
    • увеличенную топливную экономичность,
    • высокие экологические характеристики.
  • планируется применяться в газотурбинных установках (ГТУ) мощностью 12 и 16 МВт в составе ГПА, предназначенных для транспортировки газа и выработки электроэнергии.
По условиям соглашения, ОДК организует изготовление и испытания опытного образца двигателя ПД-14ГП, освоит его серийный выпуск, производство запчастей и комплектующих для ремонтно-сервисного обслуживания.

Тезисы 1го замгендиректора Ростеха В. Артякова:
  • разработка двигателя ПД-35 для широкофюзеляжных самолетов прошла важный рубеж - сборку 1го демонстратора;
  • работа над этим велась последние 1,5 года;
  • специалисты целого ряда предприятий Ростеха в тесной кооперации готовили базу для начала испытаний и изготавливали узлы изделия;
  • сейчас демонстратор:
    • проходит испытания,
    • его узлы показывают стабильную работу,
    • был обеспечен выход на режим малого газа.
Тезисы управляющего директора – генерального конструктора компании ОДК-Авиадвигатель А. Иноземцева:
  • в данный момент газогенератор проходит испытания в условиях стандартной атмосферы в соответствии с утвержденной программой;
  • испытания должны подтвердить принципиальную работоспособность конструкции газогенератора;
  • по итогам испытаний можно будет оценить параметры узлов, определенные техзаданием.
Следующий этап испытаний состоится в Центральном институте авиационного моторостроения им. П.И. Баранова.
Там специалисты проверят работа демонстрационного газогенератора с подачей на вход нагретого воздуха под давлением, что моделирует условия работы газогенератора в составе двигателя.
Для этого готовится специализированный стенд.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram