Об этом сообщает пресс-служба Ростеха.
Как отмечают в компании, по итогам испытаний были подтверждены:
- корректная работа узлов,
- требуемые параметры температуры и давления,
- соответствие экологическим нормам.
Ожидается, что они состоятся в начале 2022 г.
Газогенератор приводит силовую установку авиадвигателя в движение.
Состав газогенератора:
- компрессор высокого давления,
- камера сгорания,
- турбина высокого давления.
- создание ПД-8 ведется методом параллельной разработки горячей части двигателя, благодаря чему на реализацию проекта уходит меньше времени;
- Ростех завершил испытания уже 2го опытного газогенератора, которые прошли успешно и подтвердили правильность используемых технологий;
- сейчас ведется изготовление узлов для начала сборки опытных образцов ПД-8, стендовые испытания которых намечены на начало 2022 г.
- подтверждение конструкторских решений на этапе испытаний газогенератора важно для всего хода сертификационных работ по двигателю ПД-8;
- в планах – испытания газогенератора на высотном стенде ЦИАМ в условиях, близких к работе двигателя;
- параллельно компрессор пройдет испытания в составе автономной установки в ЦИАМ для исследования и подтверждения заложенных характеристик.
В июне 2021 г. в ходе 1го этапа испытаний:
- были отработаны:
- запуск двигателя;
- работа на максимальном режиме;
- экспериментально подтверждена правильность заложенных конструкторских решений.
- пройден этап технического проекта.
- завершился выпуск рабочей конструкторской документации.
- ведутся работы по изготовлению опытных образцов двигателя.
Напомним, в октябре 2020 г. глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Ю. Слюсарь сообщил:
- установка российского двигателя ПД-8 на самолеты Sukhoi Superjet 100 планируется с 2023 г;
- после этого ПД-8 будут устанавливаться и на Бе-200.
ПД-8
Разработка SSJ New, как сообщали ранее Ведомости, обойдется в 120-130 млрд руб., из которых порядка 50% пойдет на ПД-8.Однако цифра, возможно, завышена, т. к. в основу среднего двигателя ПД-8 закладываются существующие технологии.
SSJ-100 оснащен турбовентиляторными двигателями - SaM146, которые разработаны ОДК-Сатурн совместно с французской Snecma - дочкой Safran.
Французы отвечали за производство газогенератора.
SaM146 показал себя не очень успешно в процессе эксплуатации в связи с частыми поломками.
Safran отказалась инвестировать в его доработку, поскольку SSJ выпускается в небольшом объеме и дополнительные инвестиции в двигатель не окупятся.
При этом французы немножко завышают цены на ЗиП.
Пока неясно, разрабатывается только газогенератор?
Или также - вентилятор и турбина низкого давления?
И как решен вопрос с мотогондолой, куда интегрируют новый двигатель?
Права на конструкторскую документацию и сертификат типа SSJ - у СП PowerJet, в котором у Snecma - 50,16%, у ОДК Сатурн - 49,84%.
То есть, командуют французы.
Вероятно, все эти вопросы уже решены. Как-то.
В случае с ПД-8 высокие затраты на разработку частично оправдываются тем, что данный двигатель будет использоваться не только на SSJ, но и на Бе-200, который пока летает на украинских двигателях Д-436.
Вероятно, двигатели для Бе-200 будут немного отличаться.
Там повышенные требования к устойчивости компонентов к коррозии во влажной соленой среде, поэтому, вероятно, будут использованы другие материалы для уплотнений и тд.
Кроме того, база двигателя ПД-8 может применяться и для вертолетов.