Российские ученые завершили 1-й этап проекта по разработке цифрового двойника морского газотурбинного двигателя
3 мин
...

Российские ученые завершили 1-й этап проекта по разработке цифрового двойника морского газотурбинного двигателя

Впереди еще 3 этапа

Российские ученые завершили 1-й этап проекта по разработке цифрового двойника морского газотурбинного двигателя

Источник: Пресс-служба Ростеха

Москва, 23 сен - ИА Neftegaz.RU. Специалисты Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех) совместно со специалистами Центра компьютерного инжиниринга НТИ СПбПУ завершили 1й этап проекта по разработке цифрового двойника морского газотурбинного двигателя (ГТД) и редуктора в составе агрегата.
Об этом сообщает пресс-служба Ростеха.
Заказчиком является Минпромторг РФ.

Использование цифрового двойника имеет определенные преимущества:
  • сокращает время проектирования морского ГТД нового поколения;
  • сводит к минимуму затраты на изготовление опытных образцов силовых установок;
  • сокращает сам испытательный процесс;
  • помогает управлять жизненным циклом силовой установки.
Поэтому ожидается, что надежность и коммерческая привлекательность российских морских ГТД повысится.

В России таких проектов ранее не реализовывали.
Работа рассчитана на 4 этапа.
Завершить ее планируется к 2023 г.

Согласно ТЗ, за 3 года специалисты разработают 6 программных продуктов, более 380 численных математических моделей систем и узлов ГТД, разработают расчетные модели технологических процессов механической и термической обработки, изготовления заготовок, включая литье и обработку металла давлением, а также проведут почти 2 тыс. виртуальных испытаний.

Работы, выполненные на 1м этапе:
  • определены требования к дополнительным 6 модулям платформы, разрабатываемым в рамках составной части научно-исследовательской работы;
  • созданы 2 модуля платформы – панель управления и модуль управления требованиями;
  • разработаны типовые цифровые модели для ключевых задач и процессов.
Работы, которые предстоит выполнить на 2м этапе:
  • будут определены требования к шаблонам интеграции математических моделей в цифровую платформу CML-Bench;
  • будет выполнена подготовка к проведению виртуальных испытаний механизмов и газогенератора двигателя.
Тезисы руководителя проекта, руководителя Инжинирингового центра CompMechLab А. Боровкова:
  • это будет базовая модель, которая позволит на основе цифровой платформы быстро создавать новые экземпляры;
  • работу отличает высокая производительность;
  • оцифровка изделия подразумевает сокращение сроков и стоимости создания морских ГТД;
  • сегодня это наш флагманский проект.

Морское двигателестроение России

Воздушное двигателестроение, к счастью, развивалось в России, и после развала СССР потери были лишь в части кооперации.
Советское морское двигателестроение развивали на Украине.
Риски были велики, и было принято решение о создании российской морской базы газотурбинного машиностроения.
Уже в 2006 и 2008 гг. по заказу Минобороны РФ были успешно завершены опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию отечественных морских газотурбинных двигателей:
  • в 2006 г. - М75РУ мощностью 7000 л.с;
  • в 2008 г. - М70ФРУ мощностью 14 000 л.с.

После госпереворота на Украине (революции достоинства) поставки морских ГТД для ВМФ РФ прекратились.
Строительство 3х фрегатов проекта 11356 было заморожено из-за отказа властей Украины поставлять форсажные и маршевые двигатели UGT16000 и UGT6000 (ДС71) компании НПКГ Зоря - Машпроект:
  • Адмирал Макаров, заложен в феврале 2012 г,
  • Адмирал Бутаков, - в июле 2013 г,
  • Адмирал Истомин - в ноябре 2013 г.
Если Адмирала Макарова как-то ввели в эксплуатацию, то Бутаков и Истомин - спущены на воду, но - не достроены.
Ожидаемо власти РФ ускорили программу по разработке и освоению изготовления морских ГТД и газотурбинных агрегатов (ГТА), уже в конце 2017 г. в ОДК были выполнены 3 ОКР:
  • разработка технологии серийного изготовления ГТД мощностью 27 500 л.с. для применения в составе газотурбинных агрегатов (ГТА) водоизмещающих кораблей;
  • разработка ГТА на базе ГТД М70ФРУ-2 для кораблей на воздушной подушке;
  • по разработке реверсивного ГТД М70ФРУ-Р для водоизмещающих кораблей.
Морское газотурбиностроенние настолько важно для В. Путина, что хотя он обычно участвует участвует в запуске нефтегазовых объектов, 25 апреля 2017 г. он лично участвовал в запуске НПО Сатурн в испытании ГТА М-35Р-1 с двигателем М-70ФРУ-2 для морских программ на сборочно-испытательном комплекса корабельных ГТА и дизель-газотурбинных агрегатов с испытательными стендами мощностью до 15 МВт и до 40 МВт.

Напомним, ранее также стало известно, что ученые из Самарского национального исследовательского университета им. Королева придумали, как в 2 раза сократить сроки создания газотурбинных двигателей.
Ученые разработали прототип серии двигателей, которые могут работать на экологически чистых видах альтернативного топлива.
Среди возможного топлива в т. ч. водород.
Такие агрегаты могут применять на беспилотных летательных аппаратах (БПЛА) или в энергетике.
Например, на объектах энергоснабжения небольших населенных пунктов.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»