USD 93.4409

-0.65

EUR 99.5797

-0.95

Brent 87.38

+0.14

Природный газ 1.76

-0

2 мин
...

Уралкриомаш разработал модификацию вагона-цистерны для транспортировки СПГ

Уникальная разработка позволяет в 6 раз сократить время слива продукта

Уралкриомаш разработал модификацию вагона-цистерны для транспортировки СПГ

Источник: Пресс-служба Уралкриомаш

Екатеринбург, 25 авг - ИА Neftegaz.RU. Уралкриомаш (входит в Уралвагонзавод, принадлежащий Ростеху) разработал модификацию единственного на «пространстве» 1520 вагона-цистерны для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ).
Об этом сообщила пресс-служба Уралкриомаша.

Железнодорожный вагон-цистерна модели 15-5106-01 - первый вагон-цистерна, оснащенный криогенным насосом.
На российском рынке криогенного транспортного оборудования аналогов ему нет.

Криогенный насос дает изделию серьезное преимущество в сравнении с базовой моделью 15-5106 - позволяет в 6 раз сократить время слива продукта с 4 час. до 40 мин.
Чем быстрее в процессе транспортировки производится слив продукта, тем быстрее освобождается тара, готовая отправиться в следующий рейс.
Для компаний - перевозчиков это означает:
  • сокращение времени простоя;
  • увеличение оборачиваемости;
  • повышение прибыли.
Целевое назначение вагонов-цистерн - транспортировка СПГ на дальние расстояния, газификация отдаленных населенных пунктов, объектов.

В Уралкриомаше отметили, что их разработка может быть использована как средство для доставки СПГ к базе хранения и наполнения контейнеров-цистерн и других транспортных средств для перевозки СПГ.
В т.ч. на Дальний Восток и в Арктику, поскольку температурный диапазон эксплуатации вагона - от -60 до +50 оС.

Др. характеристики вагона-цистерны:
  • вместимость - 65,4 м3 или около 23,5 т СПГ, 31,6 т этилена или 30,3 т этана;
  • время бездренажной транспортировки СПГ – 42 суток;
  • образец вагона-цистерны будет впервые представлен на площадке 50 Международного железнодорожного салона PRO//Движение.Экспо.
Изделие уже прошло полный цикл сертификационных мероприятий.

Ранее председатель правительства РФ М. Мишустин утвердил «дорожную карту» по развитию рынка малотоннажного СПГ и газомоторного топлива до 2025 г., а также «Долгосрочную программу развития производства СПГ в России».

Ожидается, что при выполнении задач, поставленных этими документами, будет расти спрос на вагоны-цистерны для СПГ.
На предприятии уточнили, что пока их действующие мощности рассчитаны на 50 изделий/год, однако уже разработан бизнес-план по модернизации производства под реализацию программы СПГ и увеличению объемов выпуска до 200 ед./год.
Речь идет о всей линейке криогенных изделий: стационарные емкости, контейнеры-цистерны.

По федеральной программе прогноз потребности в железнодорожных вагонах-цистернах для СПГ на ближайшие 5 лет (до 2026 г.) определен в количестве до 100 шт., на следующие 5 лет (до 2030 г.) - 150 шт.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram