Магнитогорск, 15 июл - ИА Neftegaz.RU. Технология, разработанная сотрудниками Инжинирингового центра Магнитогорского государственного технического университета (МГТУ) им. Г. И. Носова (Челябинская область), позволит заменить криогенные нержавеющие стали с высоким содержанием дорогих легирующих элементов на рулонный прокат из более дешевой стали.
Об этом сообщили в среду в пресс-службе МГТУ им. Г. И. Носова.
В Инжиниринговом центре работают над решением проблемы импортозамещения в черной металлургии.
Ученые ищут технологические режимы изготовления новых марок стали и видов металлопродукции со сложным комплексом свойств.
Отмечается, что одна из актуальных проблем в отрасли - повышение коррозионной стойкости металлопроката.
По итогам ряда фундаментальных исследований и экспериментальных работ специалисты МГТУ им. Г. И. Носова предложили химические составы стали и технологии производства рулонного проката высоких групп прочности с гарантией коррозионных свойств в агрессивных средах.
Такая технология разработана в России впервые.
Она позволяет заместить криогенные нержавеющие стали, отличающиеся более высоким содержанием дорогостоящих легирующих элементов.
Производить материал не так сложно, как другие подобные материалы.
Ученые ожидают, что разработка создаст условия для повышения срока безаварийной эксплуатации газонефтепромысловых трубопроводов и экологической безопасности нефтегазового комплекса в России.
Благодаря разработке МГТУ освоено производство горячекатаного проката из криогенной низкоуглеродистой стали, характеризующейся высокими показателями ударной вязкости при температуре до - 196 градусов.
Изготавливаемая продукция стратегически значима и широко востребована при реализации перспективных проектов производства, транспортировки и хранения сжиженного природного газа.
На данный момент специалисты центра работают над достижением требуемого уровня усталостных характеристик листового проката из качественной конструкционной высокопрочной стали.
Данные характеристики определяют надежность и долговечность конструкций, подвергаемых в процессе эксплуатации многоцикловым знакопеременным нагрузкам.
Реализация проекта поможет в т.ч. удовлетворить потребности предприятия Камаз в металлопрокате, предназначенном для изготовления лонжеронов и деталей рамы автомобилей.
Автор: А. Шевченко