Благовещенск, 8 июл - ИА Neftegaz.RU. На временный причал вблизи г. Свободный доставили колонну водной промывки пирогаза, которая является частью технологической установки пиролиза. Это первое и самое тяжелое оборудование Амурского газохимического комплекса (АГХК).
Сообщили в пресс-службе правительства Амурской области.
Уникальная логистическая операция по доставке колонны пиролиза длилась более месяца. Оборудование преодолело расстояние около 5 тыс. км через Корейский пролив, Японское море, Татарский пролив, по рекам Амур и Зея.
Погрузка
Колонна начала свой путь в Южнокорейском порту Масан.
Там, с помощью двух плавучих кранов колонна была установлена на баржу Томск, которая была изготовлена на верфи Damen в КНР специально для доставки самого большого оборудования АГХК.
В момент погрузки баржа уже находилась на борту полупогружного судна Sun Rise, предназначенного для перемещения крупногабаритных, чрезвычайно тяжелых грузов.
Погрузочная палуба судна-тяжеловоза для этого была опущена на глубину с помощью заполнения забортной водой балластных систем.
На погрузку и крепление оборудования потребовалось около 12 ч.
Транспортировка
Далее судно Sun Rise отправилось в российский порт Де-Кастри в Хабаровском крае, где баржа с грузом на борту была спущена на воду для дальнейшей транспортировки буксирами по дальневосточным рекам.
Скорость транспортировки составила около 3-6 км/час.
Наиболее сложным при транспортировке считается финальный отрезок пути протяженностью 212 км по реке Зея.
Для этой реки характерны сильное течение, изменчивое русло, и мелководье — на отдельных участках реки глубина в среднем составляет 1,1 м.
Для беспрепятственного прохождения габаритного оборудования по таким участкам была проделана большая подготовительная работа.
-
Баржа Томск специально сконструирована таким образом, чтобы при транспортировке тяжеловесных колонн ее осадка составляла всего 1 м.
-
Кроме этого на реке Зея были организованы дноуглубительные работы.
Когда баржебуксирный состав с колонной достиг реки Зея, в Амурской области был паводок, вода в акватории реки прибывала до 90 см/сутки.
Колонна диаметром 13 м не смогла пройти под мостовым переходом в районе Благовещенска.
Вторая попытка была после того, как уровень воды реки Зея снизился.
Баржебуксирный состав с первой колонной Амурского ГХК продолжил движение к причалу разгрузки в Свободненском районе.
Сложности, вызванные паводковой ситуацией в Амурской области, не отразились сроках реализации проекта.
Выгрузка
Для выгрузки колонны на временном причале смонтированы 2 гусеничных крана грузоподъемностью 1,35 т каждый.
Мобилизованы самоходные модульные транспортеры типа SPMT для дальнейшей сухопутной перевозки оборудования на строительную площадку, где уже подготовлен фундамент для его монтажа.
На суше оборудованию предстояло преодолеть расстояние от причала до стройплощадки 11,5 км.
Всего в текущем году для проекта Амурского ГХК будет доставлено порядка 50 ед. негабаритного оборудования, изготовленного в мировых центрах нефтегазохимического машиностроения.
Вместе с тем, проект строительства Амурского ГХК предполагает использование российских строительных материалов, комплектующих и оборудования до 100% по целому ряду номенклатуры на участках, не предполагающих закупку уникального лицензируемого оборудования, а также собственное производство бетона и железобетонных конструкций.
Амурский ГХК – совместный проект СИБУРа и China Petroleum & Chemical Corporation (Sinopec), ведущей энергетической и химической компании КНР.
Мощности Амурского ГХК составят 2,7 млн т продукции в год:
-
2,3 млн т полиэтилена,
-
400 тыс. т полипропилена.
Строительство комплекса синхронизировано с постепенным выходом на полную мощность Амурского ГПЗ Газпрома, поставки этана и сжиженных углеводородных газов с которого должны обеспечить Амурский ГХК сырьем для дальнейшей переработки в продукты высокого передела.
Ориентировочные сроки завершения строительства и пусконаладочных работ - 2024 г.
Автор: Е. Свинцова