Москва, 8 апр - ИА Neftegaz.RU. Газовая турбина большой мощности (ГТБМ) ГТЭ-170.1 производства Силовых машин первой в России получила статус инновационного энергетического оборудования.
Об этом сообщила пресс-служба Силовых машин.
Новый статус позволит применять такие ГТБМ в проектах модернизации ТЭС с использованием инновационного энергетического оборудования.
Соответствующий документ был выдан Министерством промышленности и торговли РФ по результатам проведенной проверки.
Ключевые условия получения статуса инновационного продукта:
-
наличие конструкторской и технологической документации,
-
наличие прав использования результатов интеллектуальной деятельности,
-
подтверждение производства оборудования на территории РФ.
Силовые машины ранее инициировали проект производства полностью отечественной газовой турбины большой мощности.
Сейчас компания работает над ГТБМ мощности 65 МВт и 170 МВт.
Для первого типа турбины (ГТЭ-170.1) компания разработала конструкторскую и технологическую документацию.
Также сейчас ведется изготовление головного образца турбины.
Газовая турбина - основной элемент газотурбинной установки (ГТУ).
Конкурсный отбор проектов строительства тепловых электростанций (ТЭС) с использованием российских инновационных турбин состоится в 2021 г.
В 2027 и 2028 г. планируется ввести ТЭС с российскими газовыми турбинами суммарной мощностью 1,4 ГВт (по 700 МВт в год), в 2029 г. - суммарной мощностью 600 МВт.
Максимальный размер капитальных затрат на модернизацию ТЭС с использованием газовых турбин установлен в 70 тыс. руб. за 1 кВт.
Предыстория локализации производства ГТБМ
Власти СССР четко зонировали производство продукции в различных республиках.
Авиадвигатели, к примеру, производили в РСФСР, а ГТБД, по кооперации союзных республик, - на Украине.
В РФ производство ГТБМ от 110 МВт так и не локализовано.
После развала СССР кооперация сохранилась.
Тогда казалось, что политическая самостоятельность не разрушит экономические связи, наработанные 10 - летиями.
Но здравый смысл не возобладал, да и булочки Нуланд внесли свой вклад.
После государственного переворота (революции достоинства ) 2014 г. на Украине, и свержения наивного, поверившего Западу В. Януковича, ситуация с ГТБМ в РФ кардинально изменилась:
- хозяйственные связи двух братских республик стремительно рушились;
- а после возвращения Крыма в состав РФ, поставки ГТБМ, как продукции двойного назначения, были запрещены американцами для российских ВМФ.
Потеряв верфи и ГТУ, российские военморы потеряли возможность строительства кораблей 1 ранга (дальней зоны морского действия).
В РФ вынужденно даже поменялась военморская стратегия - вместо кораблей 1 ранга ведется строительство малых ракетных катеров, оснащенных Калибрами.
Но без наземных кораблей 1 ранга военно - морской статус России существенно снизится.
Вот почему для увлеченного военкой В. Путина так важно локализовать производство ГТБМ:
- в апреле 2017 г в г. Рыбинске была открыта база морского газотурбостроения, когда В. Путин на НПО Сатурн очно посетил ввод в эксплуатацию производства корабельных газотурбинных двигателей (ГТА М-35Р-1 с двигателем М-70ФРУ-2 для морских программ).
В 2018 г. локализацией ГТБМ озаботились Силовые машины бенефициара А. Мордашова:
- заявив о получении осенью 2019 г. промежуточных результатов испытаний;
- утверждая о реализации проекта по производству турбин мощностью 65 МВт и 170 МВт к 2024 г.
Автор: А. Шевченко, О. Бахтина