Ростех разработал систему для отслеживания судов по СМП
1 мин
...

Ростех разработал систему для отслеживания судов по СМП

Отсутствие инфраструктуры, необходимость точного мониторинга ледовой и климатической обстановки, а также обеспечение связи и постоянного контроля за передвижение судов являются одними из основных проблем развития СМП

Ростех разработал систему для отслеживания судов по СМП

Москва, 26 мар - ИА Neftegaz.RU. Росэлектроника (входит в госкорпорацию Ростех) разработала навигационно-телекоммуникационную систему, позволяющую непрерывно следить за движением судов в Арктике и мониторить ледовую и гидрометеорологическую ситуацию.
Об этом сообщила пресс-служба Ростеха.

Решение:
  • стабильно работает в сложных физико-географических условиях приполярных районов;
  • устойчиво к кибератакам;
  • обеспечивает непрерывный контроль местоположения судов.
Проект представлен на форуме «Госзаказ» в г. Москве.

Как отмечает госкорпорация, система наблюдения, навигации и связи - это комплекс стационарных и мобильных радиотехнических постов.
Подсистема наблюдения осуществляет мониторинг ледовой, гидрометеорологической, радиационной, сейсмической обстановки в режиме реального времени.

Телекоммуникационная подсистема - связь в УКВ и КВ диапазонах, по каналам волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), спутниковой, метеорной и тропосферной связи.
Навигационная подсистема обеспечивает контроль местоположения судна по спутниковым или наземным радионавигационным системам.

Отсутствие необходимой инфраструктуры и необходимость оперативного и точного мониторинга ледовой и климатической обстановки, а также обеспечение связи и постоянного контроля за передвижение судов являются одними из основных проблем развития Северного морского пути (СМП) как транзитного и внутреннего коридора.

Для любознательных напомним, что План развития СМП предусматривает, что к 2035 г. он станет международной транспортной зоной, подконтрольной РФ, которая протянется вдоль арктического побережья от Мурманской области до Камчатки.
Куратором федерального проекта Северный морской путь, а также инфраструктурным оператором СМП является Росатом.

Цель проекта - развитие СМП и увеличение грузопотока по нему до 80 млн т к 2024 г.
Для достижения данных целей в России расширяется ледокольный флот.
В частности обеспечить круглогодичную проводку по СМП призваны ледоколы проекта 22220 и ледоколы проекта Лидер.

Автор: А. Никитина

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»