Об этом сообщила пресс-служба Ростеха.
Решение:
- стабильно работает в сложных физико-географических условиях приполярных районов;
- устойчиво к кибератакам;
- обеспечивает непрерывный контроль местоположения судов.
Как отмечает госкорпорация, система наблюдения, навигации и связи - это комплекс стационарных и мобильных радиотехнических постов.
Подсистема наблюдения осуществляет мониторинг ледовой, гидрометеорологической, радиационной, сейсмической обстановки в режиме реального времени.
Телекоммуникационная подсистема - связь в УКВ и КВ диапазонах, по каналам волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), спутниковой, метеорной и тропосферной связи.
Навигационная подсистема обеспечивает контроль местоположения судна по спутниковым или наземным радионавигационным системам.
Отсутствие необходимой инфраструктуры и необходимость оперативного и точного мониторинга ледовой и климатической обстановки, а также обеспечение связи и постоянного контроля за передвижение судов являются одними из основных проблем развития Северного морского пути (СМП) как транзитного и внутреннего коридора.
Для любознательных напомним, что План развития СМП предусматривает, что к 2035 г. он станет международной транспортной зоной, подконтрольной РФ, которая протянется вдоль арктического побережья от Мурманской области до Камчатки.
Куратором федерального проекта Северный морской путь, а также инфраструктурным оператором СМП является Росатом.
Цель проекта - развитие СМП и увеличение грузопотока по нему до 80 млн т к 2024 г.
Для достижения данных целей в России расширяется ледокольный флот.
В частности обеспечить круглогодичную проводку по СМП призваны ледоколы проекта 22220 и ледоколы проекта Лидер.
Автор: А. Никитина