Москва, 24 мар - ИА Neftegaz.RU. Холдинг КРЭТ Ростеха начнет выпускать станции для быстрой зарядки электромобилей и электробусов.
Об этом сообщила пресс-служба компании.
Станции позволят заряжать транспорт за 24-30 мин.
Производство электрических АЗС начнется в 4м квартале 2021 г.
Это будет первым в РФ серийным производством таких станций для общественного электротранспорта.
Тезисы КРЭТ:
- по производительности новые зарядные станции более чем в 10 раз превосходят аналоги, представленные сегодня на российском рынке;
- бюджет проекта - более 295 млн руб;
- производство будет организовано на Рязанском приборном заводе;
- РПЗ получит заем от Фонда развития промышленности на 225 млн руб. по программе «Конверсия» для диверсификации производства предприятиями ОПК;
- на начальном этапе производство составит 20 ЭАЗС/месяц. При необходимости мощности производства могут увеличить;
- сейчас спрос на электрозарядки есть по всей России, но самый высокий - в г. Москве (где ходят электробусы) и других городах-миллионниках.
Тезисы Ростеха:
- сеть электроАЗС Ростеха сейчас состоит из более 150 станций;
- стратегическая задача- создание единой электрозарядной сети в России;
- только городскому электротранспорту г. Москвы требуется более 50 дополнительных ультрабыстрых электроАЗС.
Срок службы новых станций КРЭТ - 15 лет.
Рынок электротранспорта
В 2020 г. в РФ было продано 687 новых электромобилей.
Это почти в 2 раза больше, чем в 2019 г.
Пока рынок электромобилей невелик, но лед тронулся.
Компания Соллерс, управляющая СП с Ford, 23 марта 2021 г. анонсировала Коммерсанту:
- желание в 2022 г. в РФ начать серийное производства электрического фургона Ford Transit;
- доля электротранспорта в продажах легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ составит около 1,5% в 2022–2023 гг, и около 4% к 2025 г;
- мы видим спрос на электромобили со стороны клиентов сегмента e-commerce и международных компаний, работающих в РФ, которые используют LCV для внутригородской доставки;
- E-Transit на 40% экономичнее Diesel Transit, что может дать снижение платежей в операционном лизинге за электротранспорт;
- применение электрофургонок будет ограниченным в пределах зон с наиболее высокой плотностью населения и объемами внутригородской логистики. В 2022–2023 гг. это гг. Москва, Петербург, Казань, к 2025 г. — гг. Самара, Нижний Новгород, Краснодар, Ростов-на-Дону, Екатеринбург.
Автор: А. Шевченко, О. Бахтина