Санкт-Петербург, 12 янв - ИА Neftegaz.RU. Компания Пелла-Фиорд построит первые в РФ спасательные шлюпки закрытого типа тросового спуска пассажировместимостью до 80 человек для работы в Арктике.
Об этом сообщил директор предприятия А. Егоров.
На данный момент уже идет строительство опытного образца.
Окончены работы по моделированию, изготовлена оснастка нижней части корпуса и мастер-модель для изготовления оснастки верхней части корпуса.
Испытания начнутся в третьем квартале 2021 г., они пройдут в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства.
Директор предприятия отметил, что в последние годы активно осваивается российская Арктика, и в 2020 г. компания Пелла-Фиорд приняла решение о строительстве первой отечественной шлюпки большой вместимости для работ в Арктике.
Сегодня такие шлюпки производят только за рубежом.
Первые серийные шлюпки получит ледокол проекта 21900М2.
Он строится на головном предприятии Пелла.
Основная часть применяемых в строительстве шлюпок материалов и комплектующих - российского производства.
Компания ориентирована на российский рынок, но рассматривает возможность экспорта шлюпок в другие страны.
Новые шлюпки могут использоваться в т.ч. на морских объектах, ледостойких стационарных платформах.
В ходе испытаний шлюпки будут проводить имитацию столкновения с препятствием, динамическую и двукратную статическую перегрузку.
Также будут проводить имитацию прохождения горящего нефтяного пятна.
Будет работать двигатель и системы жизнеобеспечения.
«Условия углеводородного пожара - самая жесткая часть испытаний, здесь даже металлы не выдерживают», - отметил А. Егоров.
Новые шлюпки оборудуют специально сконструированной системой орошения, которая будет создавать водяную завесу и позволит шлюпке следовать сквозь огонь.
Пелла-Фиорд построит шлюпки из полимерных материалов, которые разработает НИЦ Курчатовский институт - ЦНИИ КМ Прометей.
Автор: А. Шевченко