Ученые смогли создать дешевую основу для систем очистки воздуха от угарного газа на базе графена

Предположительно, в будущем этот метод смогут использовать и для получения других материалов.

Москва, 13 ноя - ИА Neftegaz.RU. Химики из России создали дешевый катализатор на основе графена, который поможет эффективно очищать воздух от следов угарного газа или ускорять промышленные реакции, связанные с использованием этого вещества.

Об этом сообщила пресс-служба МИСиС.

Статья с результатами работы опубликована в научном журнале Scientific Reports.

Ученые смогли синтезировать композитные двумерные структуры на основе графена.

Угарный газ не имеет вкуса, запаха и цвета, он смертельно опасен для человека, поэтому надежная система для его обнаружения крайне необходима.

При вдыхании газ попадает в кровь, где связывается с молекулами гемоглобина и нейтрализует их.

Эти молекулы отвечают за снабжение организма кислородом, отравление угарным газом может грозить смертью.

CO широко используют в разных областях промышленности: например, в химической в качестве сырья для производства органических веществ.

Также его применяют в пищевой промышленности, медицине и металлургии.

Из-за опасности этого газа на предприятиях нужно создавать системы очистки воздуха от любых заметных следов CO.

Сейчас ученые создали дешевый катализатор, который может решать эту задачу.

Такие многослойные комбинации привлекают внимание химиков из-за того, что в некоторых случаях не уступают по своим свойствам дорогостоящим катализаторам на основе платины и золота.

Ученые упростили процедуру производства подобных графеновых катализаторов и приспособили их для работы с угарным газом.

Специалисты использовали метод горения в растворах.

Для этого химики подбирают исходные компоненты для синтеза катализатора таким образом, что при их нагреве и горении образуются наночастицы, в составе которых находится как графен, так и нанозерна металлов.

Ученые создали раствор из лимонной кислоты, нитратов никеля и меди и быстро высушили его.

В результате получилась легко горящая пенообразная структура, которую поставили в печь, разогретую до 600 °С.

При попадании в такие условия смесь сгорает, образуется много наночастиц, которые представляют собой листы графена, покрытые микроскопическими зернами меди и никеля.

Опытным путем ученые выяснили, что такие структуры очень активно взаимодействуют с угарным газом и некоторыми органическими красителями, заставляя их соединяться с молекулами кислорода в воздухе при значительно более низких температурах, чем уже существующие катализаторы такого рода.

Наночастицы, полученные таким образом, можно использовать как для очистки воздуха от угарного газа, так и для ускорения различных реакций в химической и металлургической промышленности.

Также их можно использовать для создания других графеновых катализаторов, которые могут взаимодействовать с иными классами веществ.

Это позволит значительно расширить его применение на практике в ближайшее время.