USD 92.366

+0.1

EUR 99.5299

-0.18

Brent 86.99

0

Природный газ 1.752

0

3 мин
...

IGP&I призвала своих членов не предоставлять страховое покрытие для судов, строящих Северный поток-2

Взаимное страхование - не единственный и не самый распространенный вид страхования, но как прецедент решение IGP&I крайне неприятно

IGP&I призвала своих членов не предоставлять страховое покрытие для судов, строящих Северный поток-2

Москва, 23 сен - ИА Neftegaz.RU. Международная группа клубов взаимного страхования судовладельцев (International Group of P&I Clubs, IGP&I) предупредила своих членов об опасности работы с Nord Stream 2, оператором проекта магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 из-за санкций США.
Соответствующий циркуляр опубликован на сайте организации 18 сентября 2020 г.

Тезисы от IGP&I:
  • организация выражает беспокойство по поводу позиции США по усилению санкционных положений в отношении МГП Северный поток-2 и Турецкий поток, а также тех, кто предоставляет суда и услуги для любого из этих проектов,
  • члены ассоциации должны помнить, что не должно быть никакого страхового покрытия для судов, вовлеченных в незаконную деятельность, или деятельность, которая ставит клуб под угрозу нарушения санкций,
  • в свете прямой санкционной угрозы для страховщиков, которую представляют собой принятые в США законы CAATSA (о противодействии противникам Америки посредством санкций) и PEESA (о защите энергетической безопасности Европы), клуб не будет предоставлять страховое покрытие для деятельности, относящейся к проектам Nord Stream 2 или Turk Stream.

Закон CAATSA был принят в 2017 г.
Раздел 232 CAATSA включает положение, предусматривающее введение санкций против инвестпроектов или других сделок, связанных со строительством российских экспортных трубопроводов стоимостью более 5 млн долл США/год или 1 млн долл США единовременно
Статья 232 наделяет полномочиями вводить санкции в отношении Государственного департамента США в консультации с Министерством финансов США.
Изначально закон предусматривал введение санкций против участников проектов, контракты по которым были подписаны после 2 августа 2017 г.
Это выводило МГП Северный поток-2 и Турецкий поток из-под санкций, однако 15 июля 2020 г. Госдеп США объявил об изменении своей политики, расширив действие раздела 232 на эти проекты.
IGP&I видит признаки того, что Госдеп США будет толковать положения раздела 232 CAATSA очень широко, чтобы охватить практически весь спектр услуг, связанных со строительством Северного потока-2.
В результате санкций могут воспоследовать за предоставление любого типа судна, используемого для Северного потока-2 или Турецкого потока, а также за предоставление услуг таким судам (например, управление, страхование, портовые услуги и т.д.).
Стоимостные параметры участия также могут быть широко истолкованы, что пугает IGP&I.

Положения законопроекта PEESA были приняты в декабре 2019 г. как часть оборонного бюджета США на 2020 г. финансовый год (National Defense Authorization Act, NDAA).
NDAA-2020 предписывает введение санкций в отношении судов, занимающихся прокладкой МГП Северный поток-2 и Турецкий поток, а также лиц, которые сознательно продали, арендовали или предоставили эти суда для строительства этих газопроводов или содействовали этому.
Группа сенаторов и конгрессменов предложили поправки, расширяющие действующие санкции (законопроект 3897 Сената и законопроект 7361 Палаты представителей), которые могут стать частью NDAA-2021.
Оба законопроекта имеют незначительные различия в формулировках, но направлены на расширение вида деятельности, требующей обязательных санкций.
В частности, к видам деятельности, попадающим под санкции, законопроекты относят способствование продаже, аренде или предоставлению судов- трубоукладчиков для строительства газопроводов, предоставление страхования и перестрахования, предоставление услуг или помещений для технической модернизации судов, связанных со строительством газопровода.
При этом вариант Сената включает еще и услуги по тестированию, инспекции и сертификации, необходимые для эксплуатации газопровода, что вообще будет означать невозможность ввода МГП Северный поток-2 в эксплуатацию.
Оба законопроекта должны быть согласованы и затем представлены президенту США на подпись.

IGP&I - серьезная организация, включающая 13 клубов взаимного страхования судовладельцев.
На членов этой организации приходится 90% страхования океанских перевозок.
Группа создает фонд для покрытия страховых рисков, размер которого составляет от 1,6 млн до 12 млн долл. США.
Взаимное страхование - одна из распространенных, но не единственная форма страховой защиты.
По популярности взаимное страхование заметно уступает традиционному коммерческому страхованию.
Поэтому призыв IGP&I к своим членам не страховать суда, работающие на проекте Северный поток-2, не означает невозможность их страхования.
Но как прецедент решение IGP&I крайне неприятно, поскольку может стать ориентиром для других страховщиков.


Автор: Е. Алифирова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram