USD 97.0121

+0.91

EUR 105.6757

+0.19

Brent 74.58

+0.06

Природный газ 2.431

-0.06

3 мин
...

На ССК Звезда доставлен батопорт для сухого дока

Объект будет отделять камеру дока, дно которой расположено ниже уровня воды, от акватории.

На ССК Звезда доставлен батопорт для сухого дока

Большой Камень, Приморский край, 28 апр - ИА Neftegaz.RU.В г. Большой Камень успешно завершена транспортная операция по доставке на судоверфь Звезда уникального оборудования для строящегося на судостроительном комплексе самого крупного в России сухого дока.
Об этом сообщила Роснефть.

Батопорт (водонепроницаемый затвор) - плавучая конструкция длиной 114 м и высотой 12 м - доставлен морским путем на палубе 180-метрового транспортного судна полупогружного типа.
Операция по спуску на воду и швартовке батопорта к достроечной набережной ССК Звезда заняла 16 ч.

Монтаж батопорта запланирован на июль 2020 г.
Объект будет отделять камеру дока, дно которой расположено ниже уровня воды, от акватории.
Принцип работы батопорта таков: после завершения работ по сборке судна сухой док заполняется морской водой - когда уровень воды в доке равен уровню акватории, батопорт отводят, открывая вход.
После этого судно выводится из дока.

При эксплуатации батопорт будет становиться на порог дока любой из 2х сторон.
Такая форма уменьшает вес стальных конструкций корпуса и позволяет батопорту находиться на пороге в осушенном доке с пустыми балластными танками. Это дает возможность не обогревать танки в зимнее время и производить ремонт батопорта, не выводя его из эксплуатации.
Кроме того, батопорт обладает повышенной непотопляемостью.

Еще одна особенность - верхняя палуба батопорта.
Она оборудована проезжей частью.
Корпус батопорта, выполненный из судостроительной высокопрочной стали, имеет сплошную водонепроницаемую обшивку и разбит палубами и переборками на воздушные, балластные и открытые отсеки.
В составе батопорта имеются дизель генератор, системы осушения, балластные системы, вентиляции, клапаны заполнения сухого дока, система местного пожаротушения и пожарная сигнализация.
Балластные танки и помещения батопорта оборудованы системой обогрева, заполненной незамерзающим теплоносителем.
Управление батопортом осуществляется с центрального пульта и местных постов.

Сухой док - ключевой элемент 2й очереди ССК Звезда, крупнейшее в стране гидротехническое сооружение размерами 485х114х14 м.
Сухой док позволит судоверфи строить большинство типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов.

В данный момент полностью завершены работы по устройству котлована сухого дока, подходит к завершению бетонирование основных конструкций - стен, днища, главной насосной станции.
Доставлено насосное и грузоподъемное оборудование, в т.ч, а также 2 крана Голиаф грузоподъемностью 1200 т, монтаж которых завершился в августе 2019 г. и портальные краны, который будут установлены на площадке сухого дока и прилегающих достроечных набережных №2 и №3.

ССК Звезда создается в г. Большой Камень Приморского края консорциумом консорциумом Роснефти, Газпромбанка и Роснефтегаза по поручению президента РФ.
На сегодняшний день портфель заказов судоверфи составляет более 40 судов, с учетом опционов - около 60.
Пилотную загрузку комплексу обеспечивает Роснефть, разместившая на судоверфи заказ на 28 судов.
В продуктовую линейку Звезды войдут танкеры водоизмещением до 350 тыс. т, суда ледового класса, суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в т.ч. морская техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

В настоящее время ведется строительство 2й очереди верфи Звезда.
На готовых объектах 1й очереди - блоке корпусных производств, окрасочных камерах, тяжелом открытом достроечном стапеле, оборудованном краном типа Голиаф г/п 1200 т. и транспортно-передаточным доком г/п 40000 т. - ведется строительство первых судов.
В финальной стадии строительства находятся цех сборки блоков и основной объект 2й очереди - сухой док - одно из крупнейших гидротехнических сооружений мира.
Сухой док будет оборудован 2м краном типа Голиаф г/п 1200 т.

Автор: Д. Савосин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram