Ашхабад, 10 апр - ИА Neftegaz.RU. На дожимной компрессорной станции (ДКС), строительство которой ведется на Малайском газовом месторождении в Лебапском велаяте Туркменистана, ведутся пусконаладочные работы. Проектная мощность ДКС составляет 30 млрд м3/год газа.
Об этом сообщило правительство Туркменистана.
В инфраструктуру объекта входят блоки А и Б ДКС.
Здесь же размещены блоки контрольно-технического пункта и закрытого распределительного устройства и др.
В 2018 г. в целях наращивания объемов экспорта туркменского природного газа был заключен контракт между Туркменгазом и британской Petro Gas LLP на строительство инфраструктурного коммуникационного сооружения.
На реализацию проекта было выделено более 672,6 млн. манатов (192,4 млн долл. США).
В настоящее время со стороны генподрядчика на основании проектно-сметной документации обеспечено более 95% средств и оборудования, из них выполнение пуско-наладочных работ составляет более 5%.
Кроме того, специалисты управления Лебапгазчыкарыш совместно с Petro Gas LLP выполняют работы по обеспечению сети электроэнергии, установке контрольно-измерительных приборов и автоматике, налаживают связь, осуществляют работы по установке различных приборов изоляции, монтажу кабеля, благоустройству территории и др.
Ввод в действие новой ДКС на газовом месторождении Малай будет способствовать увеличению объемов экспортных поставок туркменского природного газа.
Ее строительство началось еще в 2016 г.
Малай - одно из продуктивных месторождений Туркменистана, на котором уже многие годы осуществляется эффективная добыча природного газа.
Поставки газа в магистральный газопровод (МГП) Средняя Азия - Китай обеспечиваются в т.ч. и с этого месторождения.
В 2008 г. был заключен котракт на строительство газопровода Малай - Багтыярлык в Туркменистане.
Газопровод от месторождения Малай до пункта замера газа в районе пос. Багтыярлык на границе с Узбекистаном проходит по территории крупнейшей в Центральной Азии песчаной пустыни Каракумы.
Малай - Багтыярлык является частью МГП Средняя Азия - Китай.
Работы завершены в 2012 г.
Автор: Д. Савосин