USD 92.349

-0.06

EUR 99.5589

+0.07

Brent 82.66

+0.15

Природный газ 1.704

+0.12

, Обновлено 25 мая 19:16
2 мин
...

Пермский политех анонсировал судостроителям аддитивную технологию производства деталей

С авиапроизводителями пермяки уже сотрудничают, пришло время судостроителей познакомить с методом плазменной проволочной наплавки.

Пермский политех  анонсировал судостроителям аддитивную технологию производства деталей

Северодвинск, 24 мая - ИА Neftegaz.RU. ПНИПУ (Пермский национальный исследовательский политехнический университет) разработал новые технологии проектирования и создания деталей судостроения.

Об этом сообщила пресс-служба Пермского политеха.

Презентация аддитивной технологии прошла 22 мая 2019 г. в г. Северодвинске в рамках 5й отраслевой научно-технической конференции «Цифровые технологии проектирования и производства в судостроении» рамках консорциума «Межотраслевой центр компетенций по аддитивным производствам».

В ходе конференции начальник управления науки и инноваций ПНИПУ, профессор Кафедры сварочного производства, метрологии и технологии материалов, дтн Д. Трушников и заместитель директора по аддитивным технологиям «Иннфокус» А. Курчев выступили с докладом о возможностях проектирования и изготовления крупногабаритных деталей судостроения методом плазменной проволочной наплавки.

Для любознательных напомним, что плазменная наплавка - это техпроцесс нанесения металла плазменной струей, при котором восстанавливаемая деталь включена в цепь нагрузки.
Говоря простым языком инженеров - сварщиков, наплавка плазменной струей с токоведущей присадочной проволокой выполняется постоянным током прямой полярности.
Дуга горит между вольфрамовым катодом и присадочной проволокой, подаваемой сбоку под прямым углом коси плазмотрона.
Между катодом и соплом плазмотрона постоянно горит также слаботочная (15 -25 А) дежурная дуга, которая обеспечивает надежное возбуждение и устойчивое горение рабочей дуги.
При наплавке плазменной струей можно регулировать тепловые и диффузионные процессы на границе сплавления, определяющие глубину проплавления основного металла и его содержание в наплавленном слое, протяженность, состав и сплавления.

Пермяки уже активно сотрудничают с авиационными производителями, потому что пермские моторы - рядом.
Теперь сделан новый шаг - в сторону судостроения.

Технология гибридного изготовления изделий предполагает аддитивное формирование заготовки и последующее механическое удаление материала в процессе создания металлических изделий.
Гибридные цифровые технологии обеспечивают:
Снижение стоимости – до 50%;
Повышение коэффициента использования материала - в 3 и более раз;
Снижение сроков изготовления - на более 30%.

К примеру, изготовление корпуса подшипника при текущих технологиях стоит около 0, 5 млн рублей и требует около 4 мес работы, а аддитивные технологии позволяют иготовить это за 0,35 млн рублей , затратив 1 месяц.

Гибридная технология (послойная деформационная обработка) позволяет получить высокие свойства материалов даже для трудносвариваемых и несвариваемых материалов
Ученые не собираются останавливаться и планируют развитие комбинированных процессов, к примеру, с плавящимся электродом.

Представители вуза напомнили, что в ноябре 2018 г. было подписано соглашение между ведущими предприятиями региона, Пермским политехом и его стартап-компаниями, работающими в области аддитивных технологий, чтобы создать консорциум.

Основной объединяющей задачей этого предприятия является повышение уровня компетенций участников, формировании среды развития аддитивных производств для подъема промышленного и экономического потенциала Пермского края.


Напомним, что в сентябре 2019 г. в Санкт-Петербурге состоится 15я Международная выставка и конференция по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа НЕВА-2019.



Автор: А. Шевченко, О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram