USD 64.6106

0

EUR 72.3186

0

BRENT 67.47

-1.75

AИ-92 41.9

+0.04

AИ-95 45.27

+0.04

AИ-98 50

-0.01

ДТ 46.22

+0.01

4913

ЗСТ нашел инновационное решение спуска СП НКТ с муфтами традиционным элеватором

Завод стеклопластиковых труб (ЗСТ) давно производит НКТ, соответствующие всем современным стандартам качества.

ЗСТ нашел инновационное решение  спуска  СП НКТ с муфтами традиционным элеватором ЗСТ нашел инновационное решение  спуска  СП НКТ с муфтами традиционным элеватором


Завод стеклопластиковых труб (ЗСТ) давно производит НКТ, соответствующие всем современным стандартам качества.

Изделия проходят проверку в различных климатических условиях и имеют соответствующие сертификаты.

Стеклопластиковая насосно-компрессорная труба (СП НКТ) потихоньку побеждает стальную НКТ. Вернее, "завоевывает место под солнцем"


И тому есть ряд причин, вернее преимуществ СП НКТ:
- высокая коррозионная стойкость;
- низкий вес по сравнению со стальными НКТ;
- более высокая наработка (Затрубное давление 0 атм.);
- отсутствие отложений АСПО на стенках СП НКТ.

В одних случаях основанием для замены стальных НКТ на СП НКТ послужила малая наработка обычных НКТ, в других - рост затрубного давления с 0 атм до 50-70 атм.
А это - риски аварии наземного оборудования, травмирования рабочего персонала и нарушение правил ПБ.
Отлично показали себя СП НКТ в скважинах ППД и с УЭЦН с высокоагрессивной средой.

Уже многие компании применяют СП НКТ, в тч Роснефть, Башнефть, Татнефть и др, где особенно ощущается вязкость и высокоагрессивность нефти.

Но, проблемы все равно есть.
Производственники недовольны необходимостью использования специального элеватора для спуска НКТ с муфтами.
Дело в том, что существует 2 вида стеклопластиковых насосно-компрессорных труб, работающих в нефтяных скважинах.
1-ые, это трубы, имеющие с одной стороны внешнюю, а с другой стороны – внутреннюю резьбу.
2-ые, это трубы, имеющие с обеих сторон внешнюю резьбу и соединяющиеся между собой муфтами.
Для спуска 1-го вида труб требуется специальный элеватор, так как муфта СП труб имеет коническую форму.
Как показала практика нефтяным компаниям удобнее для спуска трубы использовать металлические переводники, вворачиваемые в муфтовую часть трубы и позволяющие работать с трубой традиционным элеватором.
Такое решение практически в 2 раза снижает скорость спуска и подъема колонны труб, ведет к дополнительному износу резьб и тем самым снижает количество циклов «свинчивания-развинчивания».
Использование соединительных труб с одной стороны требует дополнительных затрат на создание производства муфт.

Из-за 2-кратного увеличения количества соединений существенно уменьшается надежность колонны.

 

Что делать? Все гениальное – просто.
Именно специалистам ЗСТ пришла идея сымитировать цилиндрическую муфту на муфтовой части трубы.
Сымитировали, показали нефтяникам.
Эффект превзошел все ожидания.

 

Цилиндрический выступ на муфтовой части, имитирующий цилиндрическую муфту, позволил с одной стороны сохранить все преимущества трубы 1-го типа, сохранить традиционную хорошо оправдавшую себя на практике конструкцию трубы, а с другой стороны позволил использовать традиционные элеваторы, которыми с одинаковым успехом можно работать как со стальной, так и с СП НКТ.
Добавьте к этому 2-кратное увеличение скорости спускоподъемных операций (СПО), простота и удобство эксплуатации, увеличение количества СПО без необходимости ремонта резьб.

 

 

 

Источник : Neftegaz.RU