Укртрансгаз опечален обвинениями в нарушении тендерных процедур по поставке оборудования и запчастей для ремонта компрессорных станций (КС).
Укртрансгаз заявляет, что компании - участницы тендеров на поставку оборудования и запчастей для ремонта КС, являлись уполномоченными представителями (дилерами, дистрибьюторами) заводов-изготовителей и проходили строгий квалификационный отбор в рамках тендерных процедур, проводимых компанией в строгом соответствии с действующим законодательством.
Украинская газотранспортная система (ГТС) насчитывает 702 газоперекачивающие агрегаты, на которых установлено оборудование (турбины, насосы) различных производителей.
В частности, список заводов-производителей, чье оборудование сегодня эксплуатируется на КС включает в себя:
НПО им. Фрунзе (Украина)
General Electric (США)
Ленинградский металлургический завод (Россия)
Уралтурбо (Россия)
Уральский туробинный завод (Россия)
Bruno (Чехия) и др.
Каждый из проводимых Укртрансгазом тендеров, согласно утвержденной законом процедуре включает в себя 2 этапа.
1-й этап - квалификационный, в котором тендерная комиссия устанавливает наличие у компании прав на поставку оборудования.
Например, для КС, где уже установлено оборудование General Electric, то и запчасти для ремонта тоже покупаются только этого же производителя.
Например, Турболинкс и Турботрейд являются уполномоченными дистрибьюторами General Electric в Украине, поэтому обе компании прошли квалификационный отбор.
2-й тур - основной, в котором, сравниваются ценовые предложения по идентичной номенклатуре продукции и выбирается поставщик, предложивший более низкую цену.
Таким образом Укртрансгаз ответил на любопытство пытливой украинской общественности.
Дело в том, что украинские журналисты из Тендер ньюс выяснили, что в течение 2010–2013 гг тендеры Укртрансгаза по поставкам оборудования и проведения ремонтных работ нередко выигрывали 4 компании: Укртурборемонт, Турботрейд, Турболинкс, Проминвеставтоматика.
Оказалось, что все 4 компании расположены по одному фактическому адресу в г Донецке, а у 2-х компаний был даже одинаковый юридический адрес.
Компании нередко являются единственными участниками тендеров, разыгрываю их между собой.
Учредителями компаний являются люди, не имеющие отношение ни к финансам, ни к ремонту оборудовании, ни к транспортировке газа.
Но более всего общественность расстроил тот факт, что, например, Турболинкс из полученных от Укртрансгаза 350 млн гвн потратил на работы лишь 250 тыс гвн, которые направил инжиниринговой компании Котрис, которая сотрудничает с предприятиями Укртрансгаза с момента создания в 2001 г.
А 349,5 млн гвн Турболинкс перевел на несколько компаний, зарегистрированных в 2012 г, например, на Трейд групп стиль.
Любопытно, что туда же в 2012 г перечислили 315 млн гвн Турботрейд и Проминвеставтоматика.
В свою очередь, в конце 2012 г Трейд групп стиль перечислил средства на несколько компаний, созданных за 2–3 месяца до транзакции.
Укртрансгаз заявляет, что за последние 3 года все поставки выполнены этими уполномоченными компаниями строго в соответствии с оговоренными сроками и надлежащего качества, о чем подписаны соответствующие акты.
Доказательством качества проведенных ремонтов является безупречно функционирующая в зимний период ГТС Украины.
В этом с Укртрансгазом можно согласиться.
Пока аварий на ГТС не наблюдалось.
Информация по тендерам опубликована в виде заключительных протоколов по результатам каждого из тендерных торгов, которые находятся в свободном доступе на официальном сайте Вестника госзакупок Украины.
Вероятно, указанные компании привлекали в субподряд другие компании для проведения работ, такие же, как Кортис, о которых общественность просто не знает.
Ну не Ferrari же они спонсировали в Украине.
Главное, чтобы была работа сделана?
Добавим, что средняя зарплата штатных работников Укртрансгаза за 9 месяцев 2012 г составила 7085 грн, что на 17,2% больше средней заработной платы за 2011 г, а по сравнению с соответствующим периодом 2011 г увеличилась на 13%.
Укртрансгаз заботится и о надежности экспортных магистральных газопроводов, завершил развертывание программно-аппаратного комплекса Oracle с целью централизации ИТ-инфраструктуры и оптимизации бизнес-процессов, оптимизирует потребление газа на производственно-технологические нужды.