USD 91.1868

-0.27

EUR 100.7622

-1.01

Brent 76.93

-0.07

Природный газ 2.146

+0.01

2 мин
...

Полеты вертолетов на шельфовые месторождения в НАО станут более безопасными

Нарьян-Марский объединенный авиаотряд приобрел отечественную систему аварийного приводнения вертолетов, которая предназначена для спасения пассажиров и членов экипажа в случае вынужденной посадки на воду.

Полеты вертолетов на шельфовые месторождения в НАО станут более безопасными

Нарьян-Марский объединенный авиаотряд приобрел отечественную систему аварийного приводнения вертолетов (САПВ), которая предназначена для спасения пассажиров и членов экипажа в случае вынужденной посадки на воду.

Вертолеты, оборудованные САПВ, будут выполнять полеты по санитарным заданиям, на промышленные объекты нефтяных компаний – стационарный морской ледостойкий отгрузочный СМЛО Варандейский терминал и морскую ледостойкую стационарную платформу МЛСП Приразломная на шельфе Печорского моря, а также пассажирские перевозки в сельские поселения, расположенные на арктических островах Колгуев и Вайгач.

В комплект оборудования входят система раннего предупреждения близости земли, навигационная система ГЛОНАСС/GPS, система точного захода на посадку на аэродромы и морские платформы, что значительно повышает сферу применения авиатехники, безопасность полета в сложных метеоусловиях и в период полярных ночей.

Один из вертолетов авиаотряда уже переоборудован.

С июня 2013 г он начнет выполнять регулярные рейсы на остров Колгуев.

- Система аварийного приводнения обеспечивает плавучесть вертолета в случае вынужденной посадки на морскую поверхность до 30 минут. Этого достаточно для развертывания спасательных средств, входящих в комплект системы, и безопасного покидания вертолета пассажирами и экипажем, - говорит зам ген директора по безопасности полетов и качеству Нарьян-Марского авиаотряда В. Терентьев. - Система аварийного приводнения состоит из основных и носовых баллонет, блока газонаполнения.

Основные баллонеты в сложенном виде закреплены на полуосях основных шасси, передние - на специальных ложементах, установленных на носовой части фюзеляжа.

Блок газонаполнения состоит из 2-х шаровых баллонов, закрепленных на одной раме и установлен в левой грузовой створке на ящике-сидении.

Для любознательных сообщим, что, в общем случае, баллонет - это специальный баллон с воздухом, помещенный внутри оболочки аэростата используемый для поддержания давления в нем.

В случае с вертолетами, баллонет - это камера из эластичного материала, наполняемая сжатым воздухом. Баллонеты предназначены для поддержания вертолета на плаву в случае его вынужденной посадки на водную поверхность.

Наполнение баллонетов воздухом - автономное,электрическое.

Время наполнения баллонет составляет около 10 сек

Также в САПВ входят до 4 спасательных плотов и аварийный радиобуй.

Есть ограничения на использование САПВ при волнении моря более 3-х баллов.

Оборудование приобретено за счет средств окружного бюджета.

В планах приобретение 2-го комплекта оборудования.

Всего на закупку оборудования для 2-х вертолетов из бюджета округа инвестировано 32 млн рублей.

Экипажи Нарьян-Марского авиаотряда имеют более чем 30-летний опыт полетов над акваторией Арктических морей.

И с учетом начала подобной модернизации вертолетов Ми-8МТВ-1 старейшее авиапредприятие Крайнего Севера с уверенностью может участвовать в тендерах по авиаобеспечению крупнейших нефтегазовых арктических проектов, Северного морского пути.

- Приобретение подобного оборудования – это очередной шаг в большом проекте освоения Арктической зоны РФ, - прокомментировал приобретение нового оборудования Нарьян-Марским авиаотрядом губернатор НАО И. Фёдоров. – Акционером авиаотряда является государство в лице НАО. Именно государственная форма управления и позволяет учитывать государственные интересы. НАО намерен продолжать эту работу.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram