Нарьян-Марский объединенный авиаотряд приобрел отечественную систему аварийного приводнения вертолетов (САПВ), которая предназначена для спасения пассажиров и членов экипажа в случае вынужденной посадки на воду.
Вертолеты, оборудованные САПВ, будут выполнять полеты по санитарным заданиям, на промышленные объекты нефтяных компаний – стационарный морской ледостойкий отгрузочный СМЛО Варандейский терминал и морскую ледостойкую стационарную платформу МЛСП Приразломная на шельфе Печорского моря, а также пассажирские перевозки в сельские поселения, расположенные на арктических островах Колгуев и Вайгач.
В комплект оборудования входят система раннего предупреждения близости земли, навигационная система ГЛОНАСС/GPS, система точного захода на посадку на аэродромы и морские платформы, что значительно повышает сферу применения авиатехники, безопасность полета в сложных метеоусловиях и в период полярных ночей.
Один из вертолетов авиаотряда уже переоборудован.
С июня 2013 г он начнет выполнять регулярные рейсы на остров Колгуев.
- Система аварийного приводнения обеспечивает плавучесть вертолета в случае вынужденной посадки на морскую поверхность до 30 минут. Этого достаточно для развертывания спасательных средств, входящих в комплект системы, и безопасного покидания вертолета пассажирами и экипажем, - говорит зам ген директора по безопасности полетов и качеству Нарьян-Марского авиаотряда В. Терентьев. - Система аварийного приводнения состоит из основных и носовых баллонет, блока газонаполнения.
Основные баллонеты в сложенном виде закреплены на полуосях основных шасси, передние - на специальных ложементах, установленных на носовой части фюзеляжа.
Блок газонаполнения состоит из 2-х шаровых баллонов, закрепленных на одной раме и установлен в левой грузовой створке на ящике-сидении.
Для любознательных сообщим, что, в общем случае, баллонет - это специальный баллон с воздухом, помещенный внутри оболочки аэростата используемый для поддержания давления в нем.
В случае с вертолетами, баллонет - это камера из эластичного материала, наполняемая сжатым воздухом. Баллонеты предназначены для поддержания вертолета на плаву в случае его вынужденной посадки на водную поверхность.
Наполнение баллонетов воздухом - автономное,электрическое.
Время наполнения баллонет составляет около 10 сек
Также в САПВ входят до 4 спасательных плотов и аварийный радиобуй.
Есть ограничения на использование САПВ при волнении моря более 3-х баллов.
Оборудование приобретено за счет средств окружного бюджета.
В планах приобретение 2-го комплекта оборудования.
Всего на закупку оборудования для 2-х вертолетов из бюджета округа инвестировано 32 млн рублей.
Экипажи Нарьян-Марского авиаотряда имеют более чем 30-летний опыт полетов над акваторией Арктических морей.
И с учетом начала подобной модернизации вертолетов Ми-8МТВ-1 старейшее авиапредприятие Крайнего Севера с уверенностью может участвовать в тендерах по авиаобеспечению крупнейших нефтегазовых арктических проектов, Северного морского пути.
- Приобретение подобного оборудования – это очередной шаг в большом проекте освоения Арктической зоны РФ, - прокомментировал приобретение нового оборудования Нарьян-Марским авиаотрядом губернатор НАО И. Фёдоров. – Акционером авиаотряда является государство в лице НАО. Именно государственная форма управления и позволяет учитывать государственные интересы. НАО намерен продолжать эту работу.