Д. Рогозин 19 августа 2013 г пригласил российских нефтегазовых мэйджоров в Большой Камень в Приморье.
Здесь с 2009 г строится верфь на судостроительном комплексе Звезда.
Вице-премьер Д. Рогозин сильно покритиковал ситуацию в судостроении на заседании Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ, прошедшем 7 августа 2013 г.
Для гражданского, нефтегазового судостроения этого, вероятно, оказалось мало, и 19 августа Д.Рогозин проведет в Большом Камне еще 1 заседание.
Ожидается прибытие ведущих гражданских заказчиков.
Это Совкомфлот, Роснефть, Газпром, НОВАТЭК.
С большой долей вероятности можно предположить, что доля ОСК в проекте строительства суперверфи Звезда будет уменьшена.
А Звезда станет центром гражданского нефтегазового судостроения.
Во -1-х, страны АТР рядом, а во 2-х - южнокорейские судостроительные гранды тоже рядом, помогут, если что.
Вышеуказанные мэйджоры проявляют стратегическую заинтересованность в приобретении танкеров - газовозов для перевозки сжиженного природного газа (СПГ).
К примеру, Газпром и Совкомфлот организуют пробные рейсы по трассам СевМорПути для доставки углеводородов Газпрома с учетом возросшей актуальности поставок энергоресурсов на рынки стран АТР.
В феврале 2013 г Роснефть и ExxonMobil расширили масштабы сотрудничества в рамках соглашения о стратегическом сотрудничестве 2011 г, добавив туда,среди прочего, совместную оценку возможностей реализации проекта СПГ на российском Дальнем Востоке
Добавьте к этому необходимость существенного увеличения вспомогательных судов для обслуживания добычи нефти и газа на континентальном шельфе.
Этот многомиллиардный кусок власти не хотят отдавать в чужие руки.
Суперверфь Звезда может существенно оживить деловую активность на Дальнем Востоке и создать много рабочих мест на основном и смежном производстве в нефтегазовом судостроении.
«С И. Сечиным, как руководителем крупнейшей нашей корпорации Роснефть, разговор состоялся», - оптимистично сообщил Д.Рогозин, поведав, что Игорь Иванович его давний коллега, был заместителем председателя правительства, возглавлял совет директоров ОСК, поэтому на его опыт и знания многим коллегам желательно было бы ориентироваться.
Д.Рогозин добавил, что грядет укрепление кооперации ОСК.
Д.Рогозин уже успел об этом поговорить с Игорем Ивановичем, с которым у него сложилось полное взаимопонимание.
Д.Рогозин на совещание задаст присутствующим 2 вопроса.
Что делать? и Как делать?
Мейджоры должны сообщить потребности в танкерах -газовозах, разведочных и эксплуатационных морских платформах и тд, и сроках их получения.
А затем, сообщить об инвестиционных желаниях и возможностях.
Получив эту информацию, Д.Рогозин предполагает понять возможности России по выполнению проекта строительства суперверфи, загрузки остальных российских верфей, оценить долю возможного участия иностранных партнеров, или 1 -го стратегического партнера.
Не забудет Д.Рогозин оценить и необходимость заключения офсетныж соглашений по трансферту технологий.