В Крыловском ГНЦ успешно прошли испытания полупогружной буровой платформы (ППБП) CS 60 с якорной системой удержания, спроектированной норвежской Moss Maritime.
ППБП предназначена для общих условий эксплуатации по всему миру при глубине от 80 до 3000 м.
Она имеет форму корпуса катамаранного типа с 2-я понтонами и 6-ю колоннами-стабилизаторами, поддерживающими верхнюю часть.
Для позиционирования объекта используется система удержания с 8-ю якорными линиями.
Moss CS - серия катамаранных полупогружных платформ, зарекомендовала себя за последние 20 лет, как одна из самых успешных и широко используемых конструкций платформ.
Конструктивная схема позволяет устанавливать на палубе различные конфигурации механизмов и установок.
Эта гибкость делает CS- серию идеальной для использования не только для бурения.
К примеру, на платформе SDX- 1 установлен радар Министерства обороны США.
CS 60 идеально подходят для операции динамического позиционирования (DP) в глубоководных, в тч ледовых, условиях, которая с помощью мощных подводных двигателей постоянно удерживает платформу на определенном месте, с точностью до нескольких метров.
На ППБП может быть размещено мощное буровое оборудование.
Как отмечают специалисты 5-го отделения Крыловского научного центра, в рамках выполненной экспериментальной работы был решен ряд задач, в том числе:
– Определены безразмерные коэффициенты сопротивления и собственные периоды качки платформы по 6 степеням свободы.
– Получены амплитудно-частотные характеристики (АЧХ) вертикальной, бортовой и килевой качки, рыскания, продольно- и поперечно-горизонтальных колебаний, а также вертикальных перемещений платформы относительно волны для 3-х вариантов загрузки и при плавании на 3-х курсовых углах.
– Получены фазово-частотные характеристики для килевой, бортовой и вертикальной качки.
Выполненное комплексное экспериментальное исследование позволило получить данные, которые необходимы разработчикам для обоснованного проектирования полупогружных платформ и оценки безопасности рассматриваемых режимов эксплуатации.
Кроме того, результаты модельных испытаний будут использованы для корректировки средств компьютерного анализа при детальном проектировании и конструировании полупогружных платформ.