USD 99.943

-0.05

EUR 105.4606

-0.25

Brent

-73.3

Природный газ 2.939

-0.03

...

В Финляндии планируется построить первый в мире ледокол на СПГ

Финляндия планирует построить первый в мире ледокол, работающий на сжиженном природном газе (СПГ).

В Финляндии планируется построить первый в мире ледокол на СПГ

Финляндия планирует построить первый в мире ледокол, работающий на сжиженном природном газе (СПГ).

Об этом сообщил управляющий директор проектного бюро Aker Arctic Technology М.Ниини, в ходе 2-дневной Международной конференции «Арктическое судоходство и освоение шельфа: пути решения проблем безопасности и защиты окружающей среды», которая началась 16 октября 2013 г в г Санкт-Петербурге в рамках мероприятий, посвященных 100-летнему юбилею Российского морского регистра судоходства.

Контракт на его проектирование должен быть заключен в конце 2013 г.

Верфь, на которой будет строиться ледокол, будет определена в результате конкурса.

Ожидается, что судно будет построено в конце 2016 г.

Оно будет использоваться морскими властями Финляндии для работы в Балтийском море.

Aker Arctic Technology также планирует выполнить заказы на проектирование арктического ледокола для Канады, а также для Китая.

Любопытно, что Aker Arctic была выбрана для выработки концепции и проектирования основного дизайна также для первого китайского ледокола ледового класса.

Напомним, что конструкция многоцелевого ледокола Балтика с ассиметричным корпусом для работы в Финском заливе, который строится на верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy, была спроектирована на основе ARC 100 concept, разработанной также Aker Arctic Technology

Интерес Микко Ниини к проектированию судов на СПГ понятен.

Это будет востребовано рынком.

В начале 2012 г Международная морская организация (IMO) приняла поправки к приложению VI Международной конвенции по предотвращению загрязнения окружающей среды с судов (MARPOL).

В соответствии с этими поправками уже скоро, с 1 января 2015 г в зонах особого контроля за выбросами оксида серы (ECA), в число которых входят Балтийское и Северное моря, содержание серы в судовом топливе не должно превышать 0,1% (это раз в 10 меньше существующих норм выбросов), а с 1 января 2013 г - 0,5% .

Добавим, что если не так давно при проектировании судов чрезвычайно важно было увеличить скорость , к примеру, с 20 до 21 узлов, то ныне моду на дизайн диктует топливная эффективность.

Рынок СПГ стремительно развивается, со 2-й половины 2012 г началось массовое, если можно так сказать, строительство СПГ-терминалов не только в Европе, но и во всем мире.

В связи с этим, вероятно, нужно задуматься бункеровочным компаниям и быть готовым к газовым вызовам.

Вероятно, уже сейчас нужно задуматься о создании бункеровщиков -газовозов.

Читать полностью:http://top.rbc.ru/spb_sz/17/10/2013/882777.shtml


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram