USD 93.3581

+0.14

EUR 103.6502

-0.52

Brent 74.55

+0.15

Природный газ 2.901

-0.01

1 мин
...

Стержни на АЭС в Словении разрушались из-за усталости материала

Повреждения топливных стержней на словенской АЭС Кршко, обнаруженные в ходе планового ремонта, стали следствием усталости материала, который подвергался постоянным вибрациям.

Стержни на АЭС в Словении разрушались из-за усталости материала

Повреждения топливных стержней на словенской АЭС Кршко, обнаруженные в ходе планового ремонта, стали следствием усталости материала, который подвергался постоянным вибрациям.

Механические повреждения были выявлены на трех тепловыделяющих элементах в ходе визуального осмотра и ультразвукового метода.

Также были обнаружены утечки у 2 элементов без механических повреждений.

От одного из поврежденных топливных стержней при транспортировке отвалился фрагмент.

Он упал в транспортный канал бассейна для отработавшего ядерного топлива.

Позже его извлекли и поместили в предусмотренное для подобных случаев безопасное место.

Вибрации, послужившие причиной повреждения стержней с ядерным топливом, были вызваны поперечными потоками охлаждающего материала.

В АЭС отмечают, что в результате инцидента не произошло никакого опасного влияния радиации ни на персонал станции, ни на окружающую среду.

Плановый ремонт АЭС, начавшийся 1 октября 2013 г, продолжается.

АЭС Кршко единственная на территории бывшей Югославии атомная электростанция, была запущена в 1983 г.

АЭС работает на американском топливе компании Westinghouse.

В зоне реактора используется 121 тепловыделяющий элемент.

Ранее проблемы с топливом Westinghouse были выявлены на Южно-Украинской АЭС.

Украинский Энергоатом летом 2012 г был вынужден произвести полную выгрузку топлива производства Westinghouse, использовавшегося в рамках коммерческого контракта на двух энергоблоках Южно-Украинской АЭС ввиду выявленных повреждений топливных кассет, изготовленных шведским подразделением концерна.

Экспертная комиссия, обследовавшая поврежденные сборки, установила, что причиной их деформации были конструктивные недоработки.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram