Cооружение FPSO для месторождения Голиаф идет с нарушениями.
Голиаф, расположенное в Баренцевом море,в 85 км к северу-западу Хаммерфест на глубине около 400 м, после ввода в эксплуатацию станет самым северным нефтяным месторождением нефти на норвежском шельфе.
Ресурсная база проекта, реализуемого компаниями Eni с долей участия 65% и Statoil -35%, составляет 174 млн барр.
Приступить к добыче планировалось в конце 2014 г, но уже , вероятно, не успеют.
Контракт с Hyundai Heavy Industries на строительство FPSO типа Sevan-1000 стоимостью 1,1 млрд долл США вступил в силу с момента подписания 5 февраля 2010 г.
Известно, что стоимость контракта в последствии существенно подорожала.
FPSO это плавучая платформа, используемая в открытом море при добыче, хранения и отгрузки.
Обычно строится в виде судна, но у FPSO для Голиафа предусмотрен революционный, круглый дизайн и впечатляющие параметры.
FPSO сможет добывать более 100 тыс барр/сутки сырой нефти и 3,9 млн м3/сутки газа.
Емкость резервуаров хранения составляет 1 млн барр нефти.
Диаметр платформы 112 м, высота -75 м, вес - около 52 тыс тонн.
Подобные FPSO, использующие Севан дизайн уже работают в Бразилии и в Северном море .
Генеральный подрядчик Hyundai Heavy Industries проводит все работы, в тч проектирование, постройку, ввод в эксплуатацию и тд.
FPSO ожидали на точке в середине 2013 г, но до транспортировки, похоже, еще далеко.
Hyundai Heavy Industries пошла на ряд технических упрощений, которые в результате приведут к снижению стандартов проекта FPSO
Стало известно, что Hyundai не соблюдает в должной мере норвежские шельфовые стандарты, а ведущие проект эксперты мало что знают об условиях в норвежских арктических водах.
В 2010 г уже говорилось о возможной неосведомлённости подрядчиков о норвежских требованиях.