Осиповичский вагоностроительный завод (ОВЗ) из Беларуси, который специализируется на выпуске вагонов-цистерн и контейнеров-цистерн, показал возможности своего производства российским компаниям.
Об этом стало известно 17 июня 2015 г.
Контейнеры ОВЗ производятся на предприятии под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС) с выдачей сертификатов, позволяющих эксплуатировать контейнеры как во внутреннем российском, так и международном обращении всеми видами наземного и водного транспорта.
В середине июня 2015 г ОВЗ посетила делегация российских операторов контейнеров-цистерн. начальник отдела по техническому наблюдению за контейнерами А.Фетисов и директор представительства РС в Белоруссии В.Стехнович.
На ОВЗ продемонстрировали высокотехнологичное автоматизированное и роботизированное оборудование, позволяющее проводить быструю переналадку под различные модели и обеспечивать стабильное качество выпускаемой продукции при высокой производительности.
ОВЗ, 1я очередь которого вступила в строй в 2010 г, а 2я - в 2013 г, сегодня способен серийно производить современные модели контейнеров-цистерн для перевозки продукции нефтехимии и сжиженных углеводородных газов (СУГ).
Осиповичский вагоностроительный завод создан на базе Осиповичского вагонного депо в 2008 г по поручению А.Лукашенко.
Учредитель - российский Гранд экспресс с долей участия 74 %, и Белорусская железная дорога- 26% акций.
Есть еще белорусско-российское СП «ОВЗ-транс», созданное в 2008 г, - частная компания Беларуси со статусом железнодорожного транспортного оператора, которая эксплуатирует вагоны-цистерны и контейнеры ОВЗ.
Ранее Россия в части строительства вагонов-цистерн активно сотрудничала с украинским предприятием Азовмаш.
Так активно, что создавала опреденнные проблемы Уралвагонзаводу.
В свое время Азовмаш купил Армавирский завод транспортного машиностроения, мощности которого позволили бы Азовмашу наладить производство порядка 1,5 тыс вагонов -цистерн.
Однако ввиду политической воли новых властей Украины сотрудничество с российской стороной было прекращено.
Тогда основным производителем вагонов-цистерн для российского нефтегаза стал любимец президента В.Путина, созданный еще во время пятилетки 1933-1937 гг нижнетагильский Уралвагонзавод.
УВЗ ждали проблемы, поскольку в июле 2014 г США ввели против него секторальные санкции.
Также на работу предприятия негативно повлиял финансовый кризис в России 2014 г.
А в мае 2015 г Альфа-банк было заявил о намерении обратится в суд с иском о банкротстве Уралвагонзавода, но УВЗ получил госгарантии, и вопрос снялся.
Пока УВЗ, расслабившись, захотел открыть производство нефтегазового оборудования в Египте и Иране, под носом у завода возник серьезный конкурент в лице белорусского ОВЗ.
В сентябре 2014 г Минпромторг РФ принял решение консолидировать отрасль нефтегазового машиностроения.
По замыслу Минпромторга, консолидация в данной отрасли должна открыть доступ на внутренний рынок заказов с объемом свыше 200 млрд рублей более 200 российским производственным и сервисным компаниям.