USD 72.5048

+0.47

EUR 86.7012

-0.65

BRENT 73.61

+0.61

AИ-92 45.71

+0.02

AИ-95 49.51

+0.01

AИ-98 55.61

+0.12

ДТ 49.74

-0.01

5016

Газпром нефть планирует использовать роботов-заправщиков при наливе топлива в автобензовозы, ж/д вагоны - цистерны и при заправке авиатехники

Газпром нефть прорабатывает возможность использования роботов для заправки топливом воздушных судов в аэропортах, а также бензовозов и железнодорожных составов на нефтебазах.

Газпром нефть планирует использовать роботов-заправщиков при наливе топлива в автобензовозы, ж/д вагоны - цистерны и при заправке авиатехники

Тюмень, 20 сен - ИА Neftegaz.RU. Газпром нефть прорабатывает возможность использования роботов для заправки топливом воздушных судов в аэропортах, а также бензовозов и железнодорожных составов на нефтебазах. 

Об этом 20 сентября 2018 г сообщил глава дирекции цифровой трансформации компании А. Белевцев в ходе Тюменского нефтегазового форума.

 

Тезисы от А. Белевцева:

- у Газпром нефти есть планы на роботизированную заправку топлива;

- робот-заправщик будет физически производить налив топлива;

- первый пример такой АЗС будет продемонстрирован уже в 2018 г в г Москве.

- пока использовать роботов на АЗС не имеет экономического смысла, поэтому речь пока идет только о наливе топлива в автобензовозы, железнодорожные вагоны-цистерны, заправке самолетов.

- такую заправку, которая будет быстрее, точнее, безопаснее, с меньшими ошибками, может делать робот.

- это важно по нескольким причинам, к примеру, в аэропортах есть большие ограничения на время заправки, а робот позволит существенно ускорить этот процесс.

Впрочем, и без робота налив нефтепродуктов в вагоны-цистерны на ж/д должен осуществляться, как правило, по закрытой бесшланговой системе автоматизированных шарнирно-сочлененных или телескопических устройств, оборудованных автоматическими ограничителями налива, обеспечивающими предотвращение перелива цистерн, а также устройствами для герметизации налива с отводом паров на регенерационную установку или газосборную систему.

Поэтому внедрение робота на ж/д особого экономического эффекта не даст.

К тому же, перед подачей вагоны - цистерны нужно вручную осмотреть, при необходимости - устранить дефекты внутренней поверхности котла вагона - цистерны.

То есть проблему автоматизации нужно решать комплексно.

 

При массовом внедрении роботов на АЗС можно получить реальный эффект.

Действительно, главный недостаток любой АЗС - непроизводительная трата времени.

Теоретически, функции робота АЗС могут быть такими:

- прием оплаты;

- определение  местоположения и возможность открытия крышки бензобака;

- заправка бака до нужного уровня без потерь топлива;

- закрыть бак. 

Управление таким роботом-заправщиком может быть сделано с использованием мобильного телефона.

Подъехали, отправили мобильное сообщение, заправились, не выходя из авто, поехали дальше.

Рост производительности труда - около 30%.

 

Первый в мире автозаправочный робот был разработан в 2008 г в Нидерландах.

Тогда стоимость данного экспериментального образца оценивалась в 75 тыс евро.

Распространения он так и не получил.

 

Автор:

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»