Тюмень, 20 сен - ИА Neftegaz.RU. Газпром нефть прорабатывает возможность использования роботов для заправки топливом воздушных судов в аэропортах, а также бензовозов и железнодорожных составов на нефтебазах.
Об этом 20 сентября 2018 г сообщил глава дирекции цифровой трансформации компании А. Белевцев в ходе Тюменского нефтегазового форума.
Тезисы от А. Белевцева:
- у Газпром нефти есть планы на роботизированную заправку топлива;
- робот-заправщик будет физически производить налив топлива;
- первый пример такой АЗС будет продемонстрирован уже в 2018 г в г Москве.
- пока использовать роботов на АЗС не имеет экономического смысла, поэтому речь пока идет только о наливе топлива в автобензовозы, железнодорожные вагоны-цистерны, заправке самолетов.
- такую заправку, которая будет быстрее, точнее, безопаснее, с меньшими ошибками, может делать робот.
- это важно по нескольким причинам, к примеру, в аэропортах есть большие ограничения на время заправки, а робот позволит существенно ускорить этот процесс.
Впрочем, и без робота налив нефтепродуктов в вагоны-цистерны на ж/д должен осуществляться, как правило, по закрытой бесшланговой системе автоматизированных шарнирно-сочлененных или телескопических устройств, оборудованных автоматическими ограничителями налива, обеспечивающими предотвращение перелива цистерн, а также устройствами для герметизации налива с отводом паров на регенерационную установку или газосборную систему.
Поэтому внедрение робота на ж/д особого экономического эффекта не даст.
К тому же, перед подачей вагоны - цистерны нужно вручную осмотреть, при необходимости - устранить дефекты внутренней поверхности котла вагона - цистерны.
То есть проблему автоматизации нужно решать комплексно.
При массовом внедрении роботов на АЗС можно получить реальный эффект.
Действительно, главный недостаток любой АЗС - непроизводительная трата времени.
Теоретически, функции робота АЗС могут быть такими:
- прием оплаты;
- определение местоположения и возможность открытия крышки бензобака;
- заправка бака до нужного уровня без потерь топлива;
- закрыть бак.
Управление таким роботом-заправщиком может быть сделано с использованием мобильного телефона.
Подъехали, отправили мобильное сообщение, заправились, не выходя из авто, поехали дальше.
Рост производительности труда - около 30%.
Первый в мире автозаправочный робот был разработан в 2008 г в Нидерландах.
Тогда стоимость данного экспериментального образца оценивалась в 75 тыс евро.
Распространения он так и не получил.
Автор: Д. Савосин, О. Бахтина