USD 107.1758

-0.57

EUR 112.8019

-1.51

Brent 72.44

+0.61

Природный газ 3.178

-0.03

3 мин
...

Атомэнергомаш завершил производство реакторных установок РИТМ-200 для всех 3-х строящихся ледоколов

ЗиО-Подольск отправил в г. Санкт-Петербург 2й реактор реакторной установки (РУ) РИТМ-200 для серийного ледокола нового поколения Урал. 1й реактор был отгружен в адрес заказчика 24 сентября 2018 г.

Атомэнергомаш завершил производство реакторных установок РИТМ-200 для всех 3-х строящихся ледоколов

Подольск, 16 окт - ИА Neftegaz.RU. ЗиО-Подольск отправил в г. Санкт-Петербург 2й реактор реакторной установки (РУ) РИТМ-200 для серийного ледокола нового поколения Урал. 1й реактор был отгружен в адрес заказчика 24 сентября 2018 г. 

Об этом Атомэнергомаш сообщил 16 октября 2018 г.

 

Таким образом машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш полностью выполнил свои обязательства по изготовлению РУ для универсальных атомных ледоколов ЛК-60Я проекта 22220, внеся существенный вклад в развитие и обновление атомного ледокольного флота России.

 

Всего предприятиями дивизиона было изготовлено 3 реакторных установки, каждая из которых включает в себя 2 реактора РИТМ-200.

В 2016 г. состоялась отгрузка для головного ледокола Арктика, в 2017 г. - для первого серийного ледокола Сибирь.

 

Гендиректор Атомэнергомаша А. Никипелов отметил, что разработка и освоение производства данных реакторных установок имеет крайне важное значение не только для развития ледокольного флота, но и в целом для атомной энергетики, освоения арктического шельфа, а также расширения экспортного потенциала страны в сфере высоких технологий.

Атомэнергомаш рассматривает РИТМ-200 и ее модификации как основу при создании атомных станций малой мощности морского и наземного исполнения, которые позволят быстро, эффективно и без ущерба для экологии решать вопросы энергоснабжения удаленных территорий.

Также своевременное завершение контракта по РИТМ-200 позволяет рассчитывать на участие в строительстве атомных ледоколов Лидер, которые должны будут обеспечить круглогодичное функционирование Северного морского пути (СМП).

В настоящее время для данного типа судов создан эскизный проект реакторной установки РИТМ-400, идет разработка технического проекта

 

РИТМ-200 - новейшая РУ для ледокольного флота, разработанная в Атомэнергомаше.

Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя 2 реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.

Основное преимущество новой силовой установки в ее компактности и экономичности. Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока.

За счет этого она в 2 раза легче, в 1,5 раза компактнее и почти в 2 раза мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ.

В т.ч., это позволило сделать ледоколы двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики судна по скорости, ледопроходимости и т.д.

Одна топливная загрузка для РУ РИТМ-200 эквивалентна 540 тыс. т арктического дизтоплива, для перевозки которых потребовалось бы три супертанкера класса VLCC.

Перезагрузка топлива происходит один раз в 7 лет.

Срок службы реакторов - 40 лет.

Безопасность их работы обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона.

Предприятия Атомэнергомаша обеспечили полную производственную цепочку создания реакторных установок - от проектирования и производства заготовок до изготовления и отгрузки заказчику.

Разработчиком, а также изготовителем крышки реактора и внутрикорпусных устройств является нижегородское конструкторскою бюро ОКБМ Африкантов.

Корпус реактора и окончательная сборка выполняются в Подмосковье на заводе ЗиО-Подольск.

Производственный цикл изготовления составляет 27 месяцев и включает 682 производственные операции. 

Характеристики реактора:

- вес 147,5 т;

- высота - 7,3 м;

- диаметр - 3,3 м.

 

Доставка негабаритного груза осуществляется на специальном железнодорожном транспортёре грузоподъёмностью 240 т.

 

РУ РИТМ-200 стала первой судовой реакторной установкой, полностью изготовленной в контуре АЭМ - ранее предприятия дивизиона отвечали только проектирование и конструкторскую разработку судовых РУ.  

За время изготовления реакторов были разработаны уникальные технические решения и новые инструменты, ранее не применявшиеся в России и за рубежом.

Так, например, были освоены новые технологические процессы сварки, новые способы резки и механической обработки металла.

Уникальной операцией стала контрольная сборка реактора, в процессе которой многотонные элементы реактора нужно состыковать с допуском в пределах сотых долей миллиметра. 

 

3 универсальных двухосадочных атомных ледокола ЛК-60Я проекта 22220 (Арктика, Сибирь и Урал) станут одними из самых больших и мощных в мире.

Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лёд толщиной до 3х м.

И будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводороды с месторождений Ямальскогои Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Строительство судов ведется в г. Санкт-Петербурге на верфях Балтийского завода.

Ледокол Урал был заложен 25 июля 2016 г.

 

Напомним, что 14 сентября 2018 г. В. Путин принял решение о том, что строительство ледокола Лидер будет проходить на дальневосточной СК Звезда.

Контракт будет заключен в 2019 г.

15 октября 2018 г стало известно, что стоимость ледокола Лидер возросла с 70 млрд до 99 млрд руб.

Предполагается, что ледокол Лидер проекта 10510 станет самым мощным ледоколом в мире.

Он будет единственным ледоколом в мире для круглогодичной проводки судов по СМП при толщине льда свыше 4 м.

 


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram