USD 102.9125

-0.52

EUR 108.7016

-0.31

Brent 73.83

+0.02

Природный газ 3.216

-0.01

...

Новые литий -ионные аккумуляторы от Роснано появятся на морских судах уже скоро

Фирма получила свидетельство Российского морского регистра судоходства.

Новые литий -ионные аккумуляторы от Роснано появятся на морских судах уже скоро

Москва, 26 фев - ИА Neftegaz.RU. Лиотех (дочка Роснано) получила свидетельство Российского морского регистра судоходства, позволяющее ей устанавливать источники бесперебойного питания нового поколения на морских судах. 

Об это сообщила пресс-служба Роснано 25 февраля 2019 г. 

 

Новые источники бесперебойного питания (ИБП) на литий-ионных аккумуляторах запасают в несколько раз больше энергии, чем свинцово-кислотные и другие типы. 

Преимуществ у литий-ионных ИБП перед обычными свинцово-кислотными аккумуляторами много:

- они меньше и легче, что упрощает эксплуатацию;

- литий-ионные аккумуляторы проще обслуживать;

- удельная энергоемкость выше  до 8 раз, чем у свинцово-кислотных батарей; 

- не выделяют водород, полностью заряжаются всего за 1 ч, имеют высокий ресурс и дольше служат.

Именно эти аккумуляторы давно используются в портативных электронных устройствах: телефонах и компьютерах.

Правда, у Iphone аккумулятор слишком быстро разряжается, что вызывает некоторую неуверенность в перспективах таких батарей.

Но в целом, Li Ion победно шагает по планете.

Их  можно использовать при экстремально низких или высоких температурах: и в -40 оС, и в +50 оС.

А значит,  оборудование подходит для работы в экстремальных условиях, в т.ч. для российского ледокольного флота.

 

В Роснано считают, что производство аккумуляторов подобного типа выгодно.

В ближайшие 4 года по программе «Развитие судостроения 2013-2030 годов» будет построено около 1300 гражданских судов и 650 военных кораблей.

Каждое судно необходимо оснастить системой ИБП мощностью около 17 кВт.

Это обычная практика, потому что сбой электроснабжения в океане может привести к катастрофе.

В России на флоте ИБП устанавливаются, но пока нет судов морского класса, где были бы установлены ИБП на литий-ионных аккумуляторах.

 

По оценкам Лиотеха, рынок новых ИБП может составить примерно 500 млн руб. в 2019 г. и увеличиться до 700 млн руб. в 2020 г.

Лиотех, введенный в эксплуатацию в 2011 г. - единственный крупный производитель литий-ионных аккумуляторов в России.

Серийное производство с мощностью в 40 млн Ач / год находится в г. Новосибирске.

Номенклатура продукции:

-  ячейки LFP (литий-железо-фосфатные аккумуляторы) 2го поколения емкостью 170, 240 и 270 Ач,

- серийное производство ИБП на основе подобных ЛИА.

Завод уже несколько лет поставляет батареи для производителей электробусов Volgabus. 

Также фирма поставляет продукцию в Аргентину.

 

Напомним, что в декабре 2018 г. Роснано и Vestas запустили производство композитных лопастей для турбин ВЭУ, не имеющих аналогов в РФ.

 



Автор: А. Шевченко, О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram