Москва, 26 фев - ИА Neftegaz.RU. Лиотех (дочка Роснано) получила свидетельство Российского морского регистра судоходства, позволяющее ей устанавливать источники бесперебойного питания нового поколения на морских судах.
Об это сообщила пресс-служба Роснано 25 февраля 2019 г.
Новые источники бесперебойного питания (ИБП) на литий-ионных аккумуляторах запасают в несколько раз больше энергии, чем свинцово-кислотные и другие типы.
Преимуществ у литий-ионных ИБП перед обычными свинцово-кислотными аккумуляторами много:
- они меньше и легче, что упрощает эксплуатацию;
- литий-ионные аккумуляторы проще обслуживать;
- удельная энергоемкость выше до 8 раз, чем у свинцово-кислотных батарей;
- не выделяют водород, полностью заряжаются всего за 1 ч, имеют высокий ресурс и дольше служат.
Именно эти аккумуляторы давно используются в портативных электронных устройствах: телефонах и компьютерах.
Правда, у Iphone аккумулятор слишком быстро разряжается, что вызывает некоторую неуверенность в перспективах таких батарей.
Но в целом, Li Ion победно шагает по планете.
Их можно использовать при экстремально низких или высоких температурах: и в -40 оС, и в +50 оС.
А значит, оборудование подходит для работы в экстремальных условиях, в т.ч. для российского ледокольного флота.
В Роснано считают, что производство аккумуляторов подобного типа выгодно.
В ближайшие 4 года по программе «Развитие судостроения 2013-2030 годов» будет построено около 1300 гражданских судов и 650 военных кораблей.
Каждое судно необходимо оснастить системой ИБП мощностью около 17 кВт.
Это обычная практика, потому что сбой электроснабжения в океане может привести к катастрофе.
В России на флоте ИБП устанавливаются, но пока нет судов морского класса, где были бы установлены ИБП на литий-ионных аккумуляторах.
По оценкам Лиотеха, рынок новых ИБП может составить примерно 500 млн руб. в 2019 г. и увеличиться до 700 млн руб. в 2020 г.
Лиотех, введенный в эксплуатацию в 2011 г. - единственный крупный производитель литий-ионных аккумуляторов в России.
Серийное производство с мощностью в 40 млн Ач / год находится в г. Новосибирске.
Номенклатура продукции:
- ячейки LFP (литий-железо-фосфатные аккумуляторы) 2го поколения емкостью 170, 240 и 270 Ач,
- серийное производство ИБП на основе подобных ЛИА.
Завод уже несколько лет поставляет батареи для производителей электробусов Volgabus.
Также фирма поставляет продукцию в Аргентину.
Напомним, что в декабре 2018 г. Роснано и Vestas запустили производство композитных лопастей для турбин ВЭУ, не имеющих аналогов в РФ.
Автор: А. Шевченко, О. Бахтина