Об этом сообщает Bloomberg.
До конца 2024 г. планируется пробурить нефтяную скважину Komodo-1 глубиной 13 тыс. футов (около 3,9 тыс. м).
Глубина скважины на шельфе измеряется 2 способами:
- глубиной воды: измеряется расстояние между буровой установкой, плавающей на поверхности, и точкой на дне моря, где начнется бурение;
- истинной вертикальной глубиной ( TVD): измеряется расстояние между буровой установкой и дном скважины глубоко под землей.
- попытка побить рекорд глубины воды с помощью скважины Komodo-1 стала возможной отчасти благодаря усовершенствованной технологии морской сейсморазведки, которая позволяет проводить разведку на больших глубинах и расстояниях.
Возвращение к глубоководному бурению
Геологоразведка по всему миру возвращается в глубоководные районы, поскольку рост добычи на сланцевых месторождениях США замедляется.Это вынуждает компании расширять бурение в других местах.
Нефтесервисная компания SLB видит потенциал для более чем 100 млрд долл по шельфовым проектам в 2024-2025 годах.
Глубоководное бурение более сложное и затратное:
- стоимость ГРР на шельфе намного выше, чем при бурении сланцевых скважин;
- потенциальные выплаты огромны, более продолжительны и более зависимы от меняющихся политических и нормативных режимов.
- риск бурения сухой скважины в разы выше.
Некоторые нефтесервисные мейджоры, занимающиеся морским бурением, прибегли к консервации морских платформ (МП), каждая из которых стоит 500 млн долл и более.
По данным SLB, к 2030 г. глубоководные скважины будут обеспечивать до 25% мировой добычи нефти по сравнению с примерно 20% сегодня.
Планы ГРР в Колумбии
В настоящее время Ecopetrol совместно с бразильской Petrobras бурят скважину Uchuva-2 на блоке Tayrona у побережья Колумбии, которая, как ожидается, подтвердит наличие газовой залежи.В 2024 г. на шельфовые операции Ecopetrol намерена потратить 300 млн долл. США, что является самым высоким показателем ее ежегодных инвестиций в этот сектор, и не без оснований.
Таким образом, компания стремится ускорить проекты по добыче природного газа, чтобы смягчить энергетический кризис.
В июле 2024 г. компания объявила о том, что природный газ с ее проектов в Карибском бассейне начнет поступать не ранее 2029 г., на 2 года позже, чем изначально планировалось.
Такая задержка в реализации проектов вызывает серьезную озабоченность у страны, которая готовится к существенному дефициту этого вида топлива, начиная с 2025 г.
В настоящее время разрыв между спросом и предложением составляет около 12%, а к 2026 г., по прогнозам, увеличится до 30%, что усугубит энергокризис.
В январе 2023 г. замминистра горнорудной промышленности и энергетики Б. Руис заявила, что власти Колумбии перестанут разрешать заключение новых контрактов на разведку и разработку нефтегазовых месторождений в стране, работа продолжится только по уже подписанным соглашениям.
По словам министра горнодобывающей промышленности и энергетики Колумбии И. Велес, такое решение - это явный признак приверженности страны борьбе с изменением климата.
Несмотря на программу президента Г. Петро по борьбе с изменением климата, которая предусматривает прекращение выдачи лицензий на бурение, правительство стремится увеличить добычу нефти.
Минэнерго Колумбии намерено увеличить добычу до 1 млн барр./сутки за счет активизации малоиспользуемых геологоразведочных блоков.
Автор: А. Гончаренко