Об этом Росгеология сообщила 5 ноября 2020 г.
Исследования вело научно-исследовательское судно (НИС) Профессор Логачев, экспедиция которого началась в конце июля 2020 г. в г. Санкт-Петербург и завершилась в 2 ноября в г. Владивосток.
За 105 дней экспедиции Профессор Логачев преодолел около 16 тыс. км, успешно выполнив съемку дна на участках трассы будущей ВОЛС в акватории 6 морей - Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского и Берингова.
В ходе работ были исследованы самые сложные с точки зрения ледовой обстановки участки трассы в акватории Северного морского пути (СМП) общей протяженностью 6500 км.
Комплекс исследований включал в себя профильные наблюдения дистанционными геофизическими методами, не наносящими ущерба экологии:
- промер глубин воды многолучевым эхолотом,
- площадная гидролокационная съемка дна,
- изучение строения верхней толщи донных осадков акустическим профилографом.
Запланированный объем работ был выполнен с существенным опережением сроков.
Успешному выполнению работ способствовала благоприятная ледовая обстановка в Северном Ледовитом океане, это позволило судну проводить исследования в высоких широтах без ледокольной поддержки.
Собранные в ходе экспедиции данные будут обработаны специалистами Росгеологии в течение зимы-весны 2020-2021 гг.
На 2021 г. запланирован 2й этап изысканий, включающий исследование пород дна на маршруте.
Полученные результаты позволят выбрать оптимальный маршрут прокладки ВОЛС вдоль Арктической зоны России, а также определить места строительства отводов на берег.
Подводная ВОЛС Arctic Connect свяжет Норвегию и Японию.
Протяженность линии составит 13,8 тыс. км, из них 11,5 тыс. км вдоль российского побережья).
Предполагаемые крайние точки терминации линии Arctic Connect - Киркенес (Норвегия) и Токио, окончательно они должны быть утверждены по результатам камерального проекта.
Пропускная способность ВОЛС составит 200 Тбит/с, а уровень задержки будет минимальным (138 мс, что на 25-30 мс меньше, чем в др. магистральных линиях).
13 отводов, построенные от основной линии, позволят предоставить качественную связь потребителям Арктики и Дальнего Востока, в т.ч. предприятиям топливно-энергетического комплекса, что будет способствовать социально-экономическому развитию региона.
Проект Arctic Connect МегаФон инициировал летом 2019 г., партнером компании выступает финский инфраструктурный оператор Cinia Oy.
В июне 2020 г. МегаФон и Росгеология заключили 3-летний меморандум о сотрудничестве, по условиям которого Росгеология стала ключевым партнером для проведения морских инженерных изысканий при реализации проекта Arctic Сonnect.
Прокладку ВОЛС планируется завершить к концу 2022 г.
Автор: Е. Алифирова