Возможно уже на этой неделе судно выйдет в путь из порта Санкт-Петербурга.
В рамках Программы научных наблюдений и работ 59-й Российской антарктической экспедиции с помощью судна будет организовано выполнение сезонных работ на антарктических станциях и сезонных полевых базах.
В частности, «Академик Федоров» доставит грузы на антарктические станции, осуществит смену зимовочного состава экспедиции.
Будут также выполнены попутные океанографические работы.
В рамках 59-й Российской антарктической экспедиции будут продолжены работы по ремонту и модернизации экспедиционной инфраструктуры на антарктических станциях, проведены природоохранные мероприятия в целях реализации требований Протокола по охране окружающей среды к Договору об Антарктике.
Глава Минприроды РФ С. Донской заявил, что: «В ходе наблюдений за состоянием окружающей среды Антарктики мы проведем сразу несколько важнейших проектов Программы. В том числе продолжатся буровые работы и геофизические исследования в глубокой скважине на станции Восток, отобраны пробы ледяного керна. Кроме того, ученые проведут ряд исследований с использованием высокоточных геодезических наблюдений, посвященных изучению тела подледникового озера Восток и подстилающих горных пород, а также горизонтальных и приливных движений его ледникового покрова».
В районе полевого лагеря Оазис Бангера будет организовано бурение специальной скважины, оснащенной чувствительными датчиками.
Данные меры будут способствовать развитию системы мониторинга вечномерзлотных грунтов Антарктики и их реакции на современные климатические изменения.
Для развития сети метеорологических наблюдений в Антарктике в том же районе исследователи установят автоматическую метеорологическую станцию с выводом оперативной информации через спутниковую систему «Иридиум».
На сезонной полевой базе Русская запланировано проведение рекогносцировочных работ.
23 сентября 2013 г на острове Самойловском в устье Лены в Якутии была открыта международная арктическая научно-исследовательская станция (НИС).
Правда, Арктическая НИС будет находиться в ведении не Росгидромета, а Института нефтегазовой геологии и геофизики Сибирского отделения РАН.
Исследования Арктики приобретают всё больший размах.
С этими целями предпринимаются не только новые экпедиции в регион, но и строятся новые суда, закладываются новые научно-исследовательские станции..
Напомним, около года назад, 10 октября 2012 г состоялась торжественная церемонии передачи Росгидромету в эксплуатацию научно-экспедиционного судна (НЭС) Академик Трёшников.
Отметим, что Академик Трёшников является 1-м НЭС, построенным в Российской Федерации за последние 20 лет.
Новому кораблю, созданному по заказу Росгидромета, отводится ведущая роль в новой транспортной схеме морских операций Российской антарктической экспедиции, разработанной в соответствии с задачами Стратегии развития деятельности Российской Федерации в Антарктике на период до 2020 г и на более отдаленную перспективу.
С. Донской: «Ввод в эксплуатацию нового экспедиционного судна позволит усилить позиции России в Антарктике».
В сентября 2012 г Министерство промышленности и торговли РФ объявило конкурс на разработку концептуального проекта научно-исследовательского ледокола (НИЛ) для точной разведки арктического шельфа, в том числе поиска нефти и газа в Арктике.
По заявлению представителей Минпромторга РФ судно будет представлять собой плавучее НИИ, на котором будут размещены все атрибуты института.
На НИЛ должны размещаться до пятнадцати лабораторий общей площадью около 250 м2.
Согласно конкурсу, разработать концепцию ледокола для поиска нефти и газа в Арктике нужно до конца 2014 г.
Не слишком ли поздно? - удивяться некоторые, потому что, Россия планировала представить в Комиссию ООН по границам континентального шельфа доказательства принадлежности хребта Ломоносова Российскому континентальному массиву в начале 2014 г.
Без НИЛ это сделать будет затруднительно.