Москва, 8 июн - ИА Neftegaz.RU. Доставку крупногабаритных грузов для строительства Амурского газохимического комплекса (АГХК) возобновили через морской порт Де-Кастри в Хабаровском крае.
Об этом сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.
По данным Администрации морских портов Охотского моря и Татарского пролива, 1е в 2023 г. судно с тяжеловесным и крупногабаритным грузом (КТГ) пришло в акваторию морского порта Де-Кастри из Китая 5 июня.
Специализированное крановое судно History Eduard доставило груз общим весом почти 3 тыс. т.
Баржи отбуксируют по Амурскому лиману до морского порта Николаевск-на-Амуре, а затем по р. Амур и Зея до места назначения к причалу в речном порту Свободный.
Операция по перегрузке проходит с соблюдением всех требований безопасности мореплавания.
В 2023 г. по этому проекту доставку морем КТГ общим весом 7,8 тыс. т обеспечат 2 судна, которые сделают по 2 рейса.
Амурский ГХК
- СП СИБУРа и Sinopec по производству полиэтилена и полипропилена востребованных на российском и мировом рынках марок;
- строительство началось в августе 2020 г. в районе г. Свободный поблизости от технологически связанного с ним Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ) Газпрома;
- производственная мощность комплекса составит до 2,7 млн т/год готовой продукции;
- сырьем для Амурского ГХК станет этановая фракция и СУГ, которые будут поступать с Амурского ГПЗ (прогресс по строительству АГПЗ к началу мая 2023 г. составил 88,83%).
Всего на борту речных баржебуксирных составов находилось 18 позиций общим весом почти 1,5 тыс. т.
В числе доставленного оборудования были конвекционные модули печей пиролиза, компрессоры извлечения этилена, сепараторы, конденсаторы, др. технологические агрегаты.
В навигацию 2022 г. морскими судами в Россию было доставлено 186 ед. крупнотоннажного оборудования для Амурского ГХК общим весом более 15,7 тыс. т.
Автор: А. Гончаренко