Ашхабад, 5 апр - ИА Neftegaz.RU. Близится к завершению строительство завода по производству бензина из природного газа в пос. Овадандепе Ахалского велаята в Туркменистане. Сдача объекта в эксплуатацию перенесена на лето 2019 г.
Об этом 4 апреля 2019 г. сообщило правительство Туркменистана.
При этом ранее сообщалось, что завод будет введен в эксплуатацию в декабре 2018 г.
Однако только в январе 2019 г. на газохимическом комплексе (ГХК) в Овадандепе начались тестовые испытания.
Президент Туркменистана Г. Бердымухамедов распорядился вице-премьеру М. Мередову держать под постоянным контролем проводимые на предприятии пуско-наладочные работы, обеспечить их соответствие международным стандартам.
На данный момент идет подготовка высококвалифицированных кадров.
С вводом в эксплуатацию предприятия будет дополнительно создано около 800 рабочих мест.
Возводимое в Ахалском велаяте новое предприятие является уникальным по многим параметрам.
Здесь впервые в мировой практике будет осуществляться в промышленных объёмах перегонка природного газа в жидкое топливо.
После ввода GTL-завода в эксплуатацию Туркмненистан планирует приступить к строительству 2й очереди ГХК.
На данный момент ведутся переговоры с японской стороной.
Овадандепе находится в пустыне Каракумы, в 32 км от г. Ашхабада.
ГХК в Овадандепе возводится по контракту Туркменгаза с консорциумом японской Kawasaki Heavy Industries Ltd. и турецкой Rönesans Endüstri Tesisleri Inşaat Sanaýi ve Ticaret A.Ş.
ГХК в Овадандепе будет перерабатывать 1,78 млрд м3 /год газа и выпускать 600 тыс. т/год бензина марки АИ-92 (RON-92), соответствующего экологическим требованиям по стандарту Euro-5, а также 12 тыс. т/год очищенного дизтоплива и 115 тыс. т/год сжиженного углеводородного газа (СУГ).
Общая стоимость проекта - почти 1,7 млрд долл США.
В его финансировании принимает участие Японский банк для международного сотрудничества (JBIC).
Проект GTG - Gas to gasoline (GTL-gas to liquids) основан на технологии TIGAS™ (улучшенный синтез бензина), разработанной датской Haldor Topsоe, которая позволяет, в сочетании с высокоэффективными катализаторами, производить бензин высокого качества с минимальными энергозатратами и воздействием на окружающую среду.
Автор: Д Савосин