Об этом сообщило агентство Reuters.
По данным Reuters:
- Еврокомиссия изучит условия для развития ветропарков в Испании, Греции, Франции, Румынии и Болгарии;
- комиссар Европейского союза М. Вестагер не сообщала названия соответствующих компаний в тексте своего выступления в Принстонском университете в США;
- ЕК уже изучает возможность введения пошлин на импорт китайских электромобилей и заявляет, что у нее есть доказательства того, что они получают выгоду от субсидий,
- М. Вестагер считает, что ЕС необходимо принять более систематический подход, проводя отдельные расследования, что означает, что блок «играл в прятки».
- нам нужно сделать это, пока не стало слишком поздно;
- мы не можем позволить себе, чтобы то, что произошло с солнечными панелями, повторилось с электромобилями, ветряными установками или жизненно необходимыми чипами.
Что касается солнечных панелей, то на долю китайских производителей приходится более 90% рынка ЕС.
Расследование в области ветроэнергетики будет проводиться в соответствии с регламентом ЕС об иностранных субсидиях, который дает возможность ЕК с июля 2023 г. оценивать, позволяют ли иностранные субсидии компаниям Европы подавать чрезмерно выгодные предложения на публичных тендерах.
Акции датского производителя ветряных турбин Vestas выросли на 3,7% в начале дневных торгов 9 апреля 2024 г.
На прошлой неделе ЕК начала 2 расследования по поводу того, получили ли китайские участники публичного тендера на строительство парка солнечной энергии в Румынии чрезмерную выгоду от субсидий.
Первое расследование в отношении иностранных субсидий закончилось после того, как китайский производитель поездов CRRC Qingdao Sifang Locomotive отказался от участия в болгарском тендере на поставку электропоездов.
Напомним, Еврокомиссия уже ввел пошлины на стекловолоконные материалы компаний КНР, которое используются в лопастях ветряных турбин, с учетом опасений европейских компаний по поводу того, что ЕС стал слишком зависимым от китайских зеленых технологий.
В начале октября 2023 г. ЕК объявила о начале антидемпингового расследования против произведенных в Китае электромобилей по подозрению, что правительство КНР предоставляет незаконные субсидии своим производителям.
Еврокомиссия планировала проверить утверждения о том, что китайские производители пассажирских электромобилей получают государственные субсидии, что наносит ущерб промышленности Евросоюза.
ЕК с февраля 2023 г. провозгласила курс на снижение рисков в отношениях с КНР.
В связи с этим Брюссель разрабатывает системные меры ограничения влияния Пекина в Европе, в первую очередь это касается ограничения китайского импорта отдельных категорий товаров.
Глава ЕК Урсула фон дер Ляйен и ее представители неоднократно заявляли, что необходимо сократить дефицит ЕС в торговле с КНР, который в 2022 г. составил 396 млрд евро.
Зеленая энергетика Европы
Евросоюз рассматривает возобновляемые источники энергии (ВИЭ) как один из вариантов замещения потребления российского газа.В частности, солнечная энергетика, согласно плану REPowerEU по отказу от российского газа, сможет заменить 9 млрд м3/год газа.
Однако существует разительный контраст между быстрым развитием солнечных электростанций (СЭС) в Европе и неустойчивым положением европейских производителей, оказавшихся в затруднительном положении из-за резкого роста дешевого импорта из третьих стран.
К. Симсон вынуждена была признать, что Евросоюз пока не может закрыть границы для поставок солнечных панелей из Китая из-за их необходимости для достижения целей зеленого перехода.
Автор: А. Хасанова