USD 97.0226

-0.03

EUR 105.5231

+0.3

Brent 73.39

-0.58

Природный газ 2.655

-0.06

2 мин
...

CERAWeek-2024. Нефтяные компании яро выступают против быстрого отказа от ископаемого топлива

Топ-менеджеры нефтяных компаний отметили, что общество заплатит высокую цену за замену нефти и природного газа.

CERAWeek-2024. Нефтяные компании яро выступают против быстрого отказа от ископаемого топлива

Источник: CERAWeek-2024

Москва, 19 мар - ИА Neftegaz.RU. Гендиректор Saudi Aramco А. Насер заявил, что глобальный энергетический переход явно терпит неудачу на большинстве фронтов.
Об этом А. Насер заявил в своем выступление на открытии конференции CERAWeek by S&P Global.

Международная конференция по вопросам энергетики CERAWeek 2024 проходит в г. Хьюстон (шт. Техас) с 18 по 24 марта.

Тезисы А. Насера:
  • нефтяную промышленность изображают как заклятого врага переходного периода;
  • его сторонники упускают из виду последствия для потребителей, зависящих от дешевого и надежного топлива;
  • пик мирового спроса на нефть маловероятен в ближайшее время;
  • не говоря уже о целевом показателе 2030 г., установленном некоторыми политиками и руководителями;
  • спрос на сырую нефть достигнет рекордного уровня во 2й полугодии 2024 г., при этом в развивающихся странах будет иметься значительный потенциал роста;
  • солнечная и ветровая энергия обеспечивают менее 4% мирового производства энергии в совокупности, а проникновение электромобилей составляет менее 3%;
  • с другой стороны, природный газ остается основой экономики, спрос на который с начала века вырос примерно на 70%;
  • альтернативная энергетика еще не доказала, что может заменить углеводороды при нынешних требованиях и ценах
Также он отметил, что без госсубсидий электромобили на 50% дороже, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
Однако, их нельзя субсидировать вечно.

По данным Reuters:
  • крупные нефтяные компании, включая BP и Equinor, списали проекты возобновляемых источников энергии (ВИЭ);
  • другие были вынуждены отодвинуть свои цели по сокращению выбросов парниковых газов из-за большей неопределенности с переходом на экологический виды топлива;
  • также неожиданный высокий спрос на нефть усилил сопротивление отрасли требованиям правительства и активистов о поэтапном отказе от разработки фоссильного топлива.

А что думают другие нефтяные компании?

А. Несер не остался со своим возражение в одиночку.
Так, его поддержали на CERAWeek 2024 поддержали топ-менеджеры нефтяных компаний, включая Petrobras, Shell, и Woodside Energy, выступившие против призывов к быстрому отказу от фоссильного топлива.
Также грозно отметили, что общество заплатит высокую цену за замену нефти и природного газа.

Например, глава Shell В. Саван поддержал мнение А. Насера и указал на правительственную бюрократию в Европе, которая тормозит необходимое развитие.
Гендиректор бразильской национальной нефтегазовой компании Petrobras Ж.-П. Пратес заявил, что осторожность должна преобладать над поспешностью.

В стороне не остался и гендиректор ExxonMobil Д. Вудс, который сообщил, что вопросы регулирования экологического топлива до сих пор не решены.
Напомним, что ExxonMobil в июле 2023 г. потратила 4,9 млрд долл. США на покупку Denbury Inc., специализирующуюся на улавливанию и хранении CO2.
Д. Вудс выразил свое беспокойство по поводу построения водородного бизнеса и бизнеса по улавливанию и хранению и углерода.

А что думают регуляторы?

Не удивительно, что министр энергетики США Д. Грэнхолм отвергла мнение топ-менеджеров нефтяной промышленности о возобновляемых видах топлива.
Она заявила:
  • это одно из мнений;
  • есть и другие исследования, которые говорят об обратном, что спрос на нефть и природный газ достигнет пика к 2030 г.;
  • переход на экологическое топливо неоспоримая, неизбежная и необходимая перестройка мировой энергетической системы;
  • ископаемое топливо будет необходимо миру и в будущем;
  • улавливание и хранение углерода обязательно придет к правильному решению из-за нынешних высоких затрат и отсутствия рыночных стимулов;
  • что касается использования водорода в качестве топлива, проблема заключалась в преобразовании законодательства IRA (Закона о сокращении инфляции) в регулирование;
  • существует не так уж много стимулов для реализации проектов низкоуглеродного водородного топлива.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram