О подписании соглашения компания сообщила 6 июля 2023 г.
BP начала сотрудничество с WasteFuel по производству зеленого метанола.
BP возглавит инвестиционный раунд WasteFuel серии B.Среди предыдущих инвесторов были Maersk, NetJets и инвестиционные группы, включая Net Zero, Prime Infra и TIME Ventures Марка Бениоффа.
Г. Бернс, вице-президент BP Ventures:
- проекты по переработке отходов помогут справиться с растущими объемами отходов во всем мире, одновременно продвигая разработку низкоуглеродных решений для трудноизвлекаемых секторов;
- для достижения декарбонизации в судоходстве потребуются поэтапные изменения, и биотопливо играет ключевую роль;
- с нетерпением ожидаем совместной работы на следующем этапе роста WasteFuel и развития рынка.
Внедрение стартап-фирмой WasteFuel технологий анаэробного сбраживания и производства метанола позволит перерабатывать бытовые и сельскохозяйственные отходы в жизнеспособные углеродно-нейтральные альтернативы фоссильному топливу.
Отметим, что WasteFuel не разрабатывает технологии, а масштабирует проверенные временем технологии.
Технология WasteFuel - переработка отработанного топлива в метанол
WasteFuel анонсировала модуль переработки отработанного топлива на метаноле в сентябре 2022 г.. дерзко приурочив это с проведением Генеральной Ассамблеи ООН и Недели климата в г. Нью-Йорке.Анаэробное сбраживание - технология не новая, это процесс микробиологического разложения органического вещества в отсутствии кислорода с выделением биогаза (смеси метана и углекислого газа).
Активно используется в очистных сооружениях для разложения ОВ.
Техпроцесс состоит из нескольких стадий.
При сбраживании осадков первая стадия гидролиза сложного органического вещества - это самая медленная стадия.
Наиболее существенное преимущество анаэробного сбраживания - процесс не потребляет энергию, а выделяет ее в виде биогаза.
Ранее биогаз не утилизировался, а теперь имеет промышленное значение для производства метанола.
Осталось нарастить производство зеленого метанола до промышленных масштабов.
Ожидается, что продукция WasteFuel больше всего будет востребована в судоходной отрасли:
- сейчас зеленое топливо для судоходства имеет более высокую цену по сравнению с альтернативами, основанными на ископаемом топливе;
- метанол считается новым решением, отвечающим всем требованиям, с выбросами SOx, NOx и твердых частиц, соответствующими требованиям 2020 г.;
- переход на зеленое топливо в судоходстве крайне актуален;
- ныне мировое судоходство использует 350 млн т/год ископаемого топлива;
- на морской транспорт приходится около 90% мировой торговли, при этом на его долю приходится 3% мировых выбросов CO2;
- зеленый метанол, который заменит сегодняшние ископаемые виды топлива, сократит выбросы углекислого газа на 90%;
- bp:
- налаживает поставки альтернативного топлива для судоходства,
- будет использовать свой торговый опыт для вывода на рынок метанола WasteFuel.
- для размещения 1го проекта WasteFuel выбрала Дубай;
- есть желание построить такие заводы по всему миру;
- работа с WasteFuel позволяет bp:
- перерабатывать биометанол,
- помогает оптимизировать производство, что может способствовать углеродной нейтральности перевозок;
- компания работает над увеличением производства биотоплива, стремясь к 2030 г. поставлять около 100 000 барр/сутки.
BP и WasteFuel также заключили меморандум о взаимопонимании:
- по утилизации произведенного биометанола;
- совместной работе по оптимизации и совершенствованию производства биометанола.
bp планирует также развивать проекты в области солнечной и ветряной энергетики.
Глава WasteFuel видит в биоразлагаемых отходах огромный ресурс, современную и экологически чистую версию того, что Ж. П. Гетти в свое время обнаружил в Саудовской Аравии:
- Ж. П. Гетти - американский нефтяной магнат, один из первых долларовых миллиардеров;
- в 1913 г. - начал торговать нефтью в штате Оклахома и за 3 года заработал 1й млн долл США;
- в 1949 г. - приобрел нефтяную концессию в Саудовской Аравии, которая стала приносить ему млрд прибыли.
Автор: А. Гончаренко