Об этом Минпромторг РФ сообщил 4 июля 2022 г. в своем Telegram-канале.
Aurus Merlon разрабатывается как мотоцикл для сопровождения официальных делегаций (мерлон - зубец Кремлевской стены).
Технические характеристики:
- пиковая мощность - 140 кВт (190 л.с.),
- время разгон до 100 км/ч - 3,7 сек.,
- максимальная скорость - 200 км/ч,
- емкость батареи 21 кВт*ч,
- запас хода - 200 км,
- рекуперативное торможение.
Опытная партия прототипов Aurus Merlon проходит сейчас полный цикл испытаний.
ФГУП НАМИ сообщает, что работа над основными конструктивными и дизайнерскими решениями мотоцикла уже завершена, однако по итогам испытаний в конструкцию Merlon могут быть внесены дополнительные изменения.
Еще одна разработка ФГУП НАМИ на ИННОПРОМе - водородная версия автомобиля Aurus NAMI Hydrogen.
Автомобиль построен на базе седана Aurus Senat.
Технические характеристики:
- комбинированный двигатель - тяговый электропривод + электрохимический водородный генератор,
- мощность тягового электропривода - 450 кВт,
- емкость батареи - 100 кВт*ч,
- топливный элемент - водородный, мощность 85 кВт,
- вместимость системы хранения водорода - до 8 кг при давлении 700 атм,
- время разгона до 100 км/ч - 4 сек.,
- запас хода - до 600 км.
Впервые NAMI Hydrogen был показан на открытии завода AURUS в Елабуге 31 мая 2021 г.
В настоящее время производятся только демонстрационные и испытательные образцы с целью оптимизации технологии, проработки стандартов и изменений технических регламентов РФ в отношении электрического и водородного автотранспорта.
Ходовой прототип, представленный в рамках выставки ИННОПРОМ 2022 - 3й испытательный образец, предназначенный для дорожных испытаний в условиях повседневной эксплуатации.
На предшествующих образцах были проведены работы по оптимизации компоновочных решений размещения водородных баллонов и их емкости, осуществлены испытания в лабораторных и дорожных условиях, проведены тесты на эксплуатационную безопасность.
Ранее сообщалось, что серийный образец автомобиля Aurus на водородном топливе будет выпущен и начнет поставляться на рынок к 2024 г.
Площадкой для пилотирования промышленных технологий производства топливного водорода может стать Московский НПЗ.