Контракт был заключен 25 января 2022 г. в г. Шанхае китайской верфью ZPMC с Ulstein Design & Solutions AS на поставку 2х типов судов для обслуживания (SOV) для Shanghai Electric Windpower Group.
Первый проект SOV включает в себя 2 разных дизайна, оба со знаковыми элементами дизайна ULSTEIN: X-BOW® и X-STERN®.
Источник фото Ulstein
Вместимостью 60 и 100 человек соответственно.
Оба проекта будут сосредоточены на оптимизации их эксплуатационных возможностей, возможностей и экономичности.
С установленной аккумуляторной батареей суда обеспечат снижение углеродного следа при обслуживании сегмента возобновляемых источников энергии (ВИЭ).
Преимущества SOV ULSTEIN:
- повысит эффективность сервисных операций на морских ВЭС в Китае, включая этапы сопровождения строительства и эксплуатации и технического обслуживания,
- оба судна станут надежными и экологически чистыми платформами и удобными рабочими местами на море,
- большое внимание было уделено тому, чтобы:
- предоставить техническим специалистам безопасный и бесступенчатый доступ с судна к ветряным турбинам,
- обеспечить достаточное количество складских помещений и хорошо организованную логистику на борту судов.
Общая мощность ветряных энергетических установок (ВЭУ) составила 47,57 ГВт, в то время энергия СЭС в Китая составляет 52,97 ГВт.
2021 г. - 2й год подряд, когда Китай добавляет более 100 ГВт комбинированных ветряных и солнечных мощностей.
Это приближает китайцев к их цели достичь 1200 ГВТ к 2030 году, чтобы к тому времени достичь пика выбросов и достичь нулевой отметки к 2060 г.
В Китае сейчас установлено СЭС общей мощностью 306 ГВт и ВЭС - 328 ГВт.
Китай большой - опередил все страны.
Поэтому так довольна Ulstein выходом на китайский рынок офшорной ветроэнергетики.
Shanghai Electric, с долей рынка более 50%, является крупнейшим поставщиком оффшорных ветряных турбин в Китае.
2 специально построенных SOV станут первыми и самыми передовыми в китайском сегменте эксплуатации и технического обслуживания (ТО) оффшорной ветроэнергетики.
Управляющий директор Ulstein Design & Solutions AS Р. Мурен:
- сотрудничество с верфью ZPMC началось к 2012 г, когда там был построен проект большегрузного судна Ulstein DLS 4200,
- в настоящее время на этой верфи успешно продвигается проект JSD 6000, еще один проект судна большой грузоподъемности Ulstein,
- надеемся на сотрудничество с ZPMC и Shanghai Electric.
С тех пор Ulstein спроектировала и построила несколько других судов в сегменте эксплуатации и обслуживания оффшорной ветроэнергетики (O&M) для европейского рынка оффшорной ветроэнергетики, в дополнение к конструкциям судов O&M, соответствующих Закону Джонса, для рынка США.
Й. Ререн, управляющий директор Ulstein Marine Services:
- разработка первых судов обеспечения ветроэнергетики в Китае станет частью нового стандарта для будущих операций O&M в Китае.
- мы очень тесно сотрудничаем с клиентами и нашими коллегами в Норвегии и продолжим дальнейшее развитие морской ветроэнергетики Китая.
Автор: О. Бахтина