Об этом сообщила а/к S7.
Он успешно приземлился в а/п Домодедово.
В авиакомпании рассказали:
- 22 декабря 2021 г. S7 Airlines получила 37й самолет модификации NEO в свой парк.
- A320neo поставляется во флот компании лизинговой компанией AerCap.
- с завода Airbus в г. Тулузе новый A320neo взлетел, заправленный смесью SAF на основе органических соединений и классического авиационного топлива.
- доля биотоплива в смеси составила максимальные 10%, которые может обеспечить топливная компания на заводе в Тулузе.
- это количество сократило выбросы CO2 на данном рейсе на 7% (1,7 т).
- самолеты A320/321neo потребляют на 15-16% меньше топлива и составляют 40% флота S7 Airlines.
- до конца 2022 г. авиакомпания планирует сократить удельный расход топлива на 4-5%, а средний возраст парка - до 8,5 лет.
- на текущий момент лишь 45 авиакомпаний в мире имеют опыт полетов на SAF, а общий процент использования SAF в мире - 0,03%.
Это не коммерческий рейс авиакомпании или выполнение указаний властей по снижению углеродного следа.
Пока что постарались французы, отправив заказчику новый самолет с альтернативным топливом.
Проект VOLCAN
В Европе уже задумались о использованием 100% SAF на узкофюзеляжных самолетахДля любознательных напомним, что в конце 2021 г. Airbus, Safran, Dassault Aviation, ONERA и Министерство транспорта Франции в рамках проекта VOLCAN (VOL avec Carburants Alternatifs Nouveaux) запускают исследование в полете для анализа совместимости SAF с однокомпонентным топливом. Выбросы в полете будут измеряться с использованием 100% SAF на узкофюзеляжных самолетах.
- Airbus отвечает за определение характеристик и анализ воздействия выбросов 100% SAF на земле и в полете с использованием испытательного самолета A320neo с двигателем CFM LEAP-1A.
- Safran сосредоточит свое внимание на исследованиях совместимости, связанных с адаптацией топливной системы и двигателя для коммерческих самолетов и вертолетов, и их оптимизации для различных типов топлива со 100% SAF.
- ONERA будет поддерживать Airbus и Safran в анализе совместимости топлива с системами самолета и будет отвечать за подготовку, анализ и интерпретацию результатов испытаний воздействия 100% SAF на выбросы и образование инверсионных следов.
- Dassault Aviation внесет свой вклад в исследования совместимости материалов и оборудования и подтвердит 100% чувствительность к биологическому заражению SAF.
- различные SAF, используемые для проекта VOLCAN, будут предоставлены TotalEnergies.
А в России пока только начало.
Будем ждать от S7 выполнения климатических планов.
Стратегической целью S7 является достижение углеродной нейтральности к 2050 г.
Напомним, ряд российских компаний, в тч Аэрофлот и S7, заявили о создании Евразийского SAF альянса.
Одна из целей, которого начать выполнение полетов на SAF в России не позднее 2024 г.
Генеральный директор S7 Group Т. Филева заявила:
- пилотный рейс на SAF - это возможность продемонстрировать, что такие полеты реальны, и за ними будущее экологичных авиаперевозок.
- крайне важно разработать законодательную базу, которая позволит сертифицировать SAF в России и использовать его на регулярных рейсах.
- S7 Group готова принимать активное участие в этом процессе.
- самолеты Airbus сертифицированы для полетов на 50% смеси SAF.
- этот показатель будет доведен до 100% к концу десятилетия.
- Airbus уже выполнил более 75 поставок на SAF, а ряд авиакомпаний в мире уже используют это топливо для выполнения коммерческих рейсов.