2 мин
...

Московский НПЗ Газпром нефти может стать площадкой для пилотирования производства водородного топлива

Государственный научный центр НАМИ ведет разработку модификации автомобиля Aurus

Московский НПЗ Газпром нефти может стать площадкой для пилотирования производства водородного топлива

Москва, 23 окт - ИА Neftegaz.RU. Московский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) Газпром нефти может стать площадкой для пилотирования промышленных технологий производства водородного топлива.
Об этом сообщил руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики г. Москвы А. Прохоров 22 октября 2021 г.

Тезисы А. Прохорова:
  • столичные предприятия активно внедряют в производство «зеленые» технологии, а также ведут собственные разработки в этой области, в т.ч. в области «зеленых» источников топлива;
  • Московский НПЗ может стать площадкой для пилотирования промышленных технологий производства топливного водорода;
  • государственный научный центр НАМИ, который также расположен в Москве, ведет разработку модификации автомобиля Aurus, работающего на водороде;
  • в будущем экологичный автомобиль планируется запустить в серийное производство.
Производство и использование водорода обсудили гендиректор Газпром-промышленные инновации М. Никулин и директор по исследованиям VYGON Consulting М. Белова в рамках дискуссии на площадке проекта «Моспром» в Центре современного искусства Винзавод.

Тезисы М. Никулина:
  • серый водород производят из метана методом паровой конверсии;
  • так делается на нефтеперерабатывающих заводах и химических производствах сегодня;
  • потом появился голубой водород;
  • есть еще бирюзовый водород, он производится прямым разложением газа на углерод и водород;
  • этот вид становится уже более экологичным;
  • помимо прочего есть зеленый водород, который производится путем электролиза воды, т.е. из самого экологически чистого соединения;
  • зеленый водород - это то, к чему человечество в конечном итоге хочет прийти, производя водород из воды с применением чистой энергии.
По словам специалиста, на МНПЗ производится около 100 тыс. т водорода.
Он задействован в процессе очистки топливных компонентов - бензин, дизель, керосин.
Переход от серого водорода к зеленому приведет к экологизации производств и их обновлению.

Тезисы М. Никулина:
  • можно использовать водород не только на самом заводе;
  • его можно применять в транспортной промышленности, но пока что это зарождающаяся отрасль;
  • также его могут применять в создании минеральных удобрений;
  • ближайший шаг - переход к голубому водороду, но стоит подумать, куда деть CO2;
  • это интересная тема про СО2 в строительных материалах;
  • относительно бирюзового водорода технологии находятся пока на стадии исследования и ранних пилотов.
Гендиректор Газпром-промышленные инновации считает Москву первым регионом, где может появиться водородный транспорт.
По его прогнозам, это может произойти в ближайшие 3-4 года.

Напомним, что в августе 2021 г. Газпром нефть вступила в Совет индустриальных партнеров консорциума «Технологическая водородная долина».

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»