Об этом сообщили в пресс-службе Газпром нефти.
SAF (sustainable aviation fuel) — авиационное топливо с низким углеродным следом, произведенное на основе растительного сырья.
Применение SAF позволяет сократить до 80% выбросы парниковых газов.
Подробности партнерства компаний:
- разработка эффективных рецептур авиатоплива в соответствии:
- с международными требованиями об ограничении выбросов парниковых газов,
- с требованиями экологической программы CORSIA международной организации гражданской авиации ICAO.
- новое авиатопливо будет:
- адаптировано для применения в различных типах воздушных судов,
- сертифицировано по российским и международным стандартам авиационной безопасности;
- в рабочую группу также войдут производители российской и иностранной авиатехники.
- технологические и научные компетенции Газпром нефти позволяют компании активно включиться в работу по созданию такого продукта;
- основной площадкой для исследований станет Технологический центр промышленных инноваций Газпром нефти в г. Санкт-Петербурге;
- экология в авиации становится одной из самых важных тем, и ее актуальность под влиянием пандемии только возросла.
- обновление флота и эксплуатация современных лайнеров позволили Аэрофлоту снизить карбоновый след за последнее десятилетие на 30%;
- около 30 авиакомпаний анонсироаали использование SAF в тестовом режиме и в ближайшие 10-20 лет планируют существенно нарастить долю такого топлива;
Этот углерод выделяется на больших высотах, что даже более вредно, чем выбросы на уровне моря.
По данным Air bp, которая производит SAF с 2016 г., это топливо может быть смешано до 50% с традиционным авиатопливом.
Все тесты качества выполняются в соответствии с традиционным авиатопливом.
Затем смесь повторно сертифицируется как Jet A или Jet A-1.
Он не требует изменений в топливозаправочной инфраструктуре или топливной системе воздушного судна.
В 2016 г. компания начала 1е коммерческие поставки SAF через существующую систему заправки гидрантов в норвежском аэропорту Осло.
Ранее, Eni и аэропорт Рима (ADR) заключили соглашение о поставках биотоплива и сотрудничестве в сфере декарбонизации.
Компания планирует создать широкий ассортимент полностью углеродно-нейтральных продуктов, сочетающих экологическую и финансовую устойчивость.
В июне 2021 г. бразильская Azul Airlines использовала реактивное топливо Amyris, полученное из сахарного тростника во время демонстрационного полета на самолете Azul Embraer 195 с двигателями GE CF34-10E.
Топливо поставила компания Solazyme, которая и пользовала технологию UOP Honeywell.
Прочитать новость in English
Автор: Е. Свинцова