Роснано: ранний рынок для водорода в транспорте продлится еще 5-7 лет
, Обновлено 11 сентября 18:44
2 мин
...

Роснано: ранний рынок для водорода в транспорте продлится еще 5-7 лет

Компания планирует стать комплексным поставщиком водородных решений с помощью гибкого производства полного цикла с глубокой вертикальной интеграцией

Роснано: ранний рынок для водорода в транспорте продлится еще 5-7 лет

Источник: Пресс-служба Роснано

Москва, 10 сен - ИА Neftegaz.RU. Ранний рынок для водорода в транспорте ограничен появлением инфраструктуры и продлится еще 5-7 лет.
Об этом сообщает пресс-служба Роснано со ссылкой на зампредседателя правления – операционного директора Роснано М. Ненюкова.

Тезисы М. Ненюкова:
  • на стадии раннего рынка наши компании планируют стать поставщиком комплексных водородных решений с помощью гибкого производства полного цикла с глубокой вертикальной интеграцией, предлагая мобильную энергетику как сервис полного жизненного цикла;
  • производство должно находиться близко к потребителю и быть гибким для возможности подстроиться к изменяющейся конъюнктуре;
  • в России сильная электрохимическая школа, не утратившая научных позиций, поэтому у нас есть шанс на лидерство в рынке новой энергетики;
  • для объединения усилий научных коллективов и правильного взаимодействия с домашним рынком в Московском физико-техническом институте совместно с компанией ИнЭнерджи создан центр «Транспортные электрохимические решения», в котором собраны лучшие научные коллективы страны в области металл-ионных накопителей энергии.
Напомним хронологию:
  • 1 марта 2018 г. в послании к Федеральному Собранию В. Путин поведал о разработке в России подводных беспилотников с использованием водородного топлива;
  • ноябрь 2020 г. - премьер-министр М. Мишустин утвердил программу развития водородной энергетики до 2024 г;
  • декабрь 2020 г. - В. Путин, поставил правительству задачу разработать к 2023 г. автобус на водороде, а затем и локомотив;
  • февраль 2021 г. - замглавы Минпромторга РФ А. Морозов заявил:
    • выпуск локомотивов на водородном топливе может быть налажен в России в 2024 г.,
    • общественного транспорта, а также тракторов и комбайнов - в 2023 г;
  • апрель 2021 г. - А. Новак заявил, что РФ намерена выйти на мировой рынок в качестве одного из лидеров по производству и экспорту водорода;
  • июль 2021 г. - Московское правительство, КамАЗ и Роснано подписали соглашение о производстве водородных электробусов, серийное производство которых было намечено на 2023 г;
  • сентябрь 2021 г. - ГАЗ представил 2 модели электробусов с различным пассажиропотоком на водородных топливных элементах (водоробусы) в рамках Международной выставки коммерческого транспорта COMTRANS 2021:
    • автобус большого класса CITYMAX Hydrogen вместимостью 85 человек, разработанный на платформе электробуса ГАЗ, серийно выпускаемого на Ликинском автобусном заводе в Московской области с долей на рынке – 60%;
    • автобус малого класса ГАЗель City для перевозки 22 пассажиров, созданный на базе автобуса малого класса, серийно выпускаемого на Горьковском автомобильном заводе в г. Нижнем Новгороде.
Преимущества водородобуса:
  • это высокоэкологичный транспорт с нулевым уровнем выбросов в атмосферу, поскольку при эксплуатации энергетической установки автобусов в атмосферу выделяется только водяной пар;
  • водородный автобус имеет увеличенный запас хода по сравнению с электротранспортом без топливных элементов:
    • на одной заправке - могут проехать 350 км,
    • есть возможность дополнительной зарядки от электрической сети для проезда на части маршрута, где отсутствует водородная заправка.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»