Самара, 13 авг - ИА Neftegaz.RU. Специалисты международного научно-исследовательского центра по теоретическому материаловедению (МНИЦТМ) питерского Политеха занимаются поиском кристаллических ионных проводников, в которых рабочим ионом выступает цинк.
Найденные вещества планируют использовать для создания принципиально новых цинк-ионных аккумуляторов.
Об этом сообщили в пресс-службе Политеха.
Исследования ученых направлены на создание новых электрохимических систем хранения энергии для электромобилей и сетевых накопителей в связи с тем, что:
-
новые аккумуляторы востребованы из-за потребности в «зеленой» энергетике;
-
материалы для мультивалентных металл-ионных аккумуляторов (в частности, магний- и цинк-ионных) позволят сделать аккумуляторы более компактными и одновременно более мощными;
-
металл-ионные аккумуляторы можно использовать для буферизации электроэнергии от возобновляемых источников (ВИЭ) – солнечных и ветряных электростанций.
Однако пока для таких аккумуляторов не нашли соответствующие материалы.
Кроме поиска ученые занимаются созданием базы данных материалов, на которую недавно получили свидетельство о государственной регистрации.
В июне 2021 г. ученые получили гранд в размере 200 тыс. руб., на эти средства закупят экспериментальное оборудование для изготовления электрохимических ячеек.
В них ученые будут тестировать синтезированные материалы и измерять свойства (ионную проводимость, циклируемость и т.д.).
Результаты дальнейших исследований будут опубликованы в 1м из престижных научных журналов.
Разработки в области электрохимических систем хранения энергии и сетевых накопителей не новы.
В декабре 2020 г. исследователи из Калифорнийского университета в г. Сан-Диего анонсировали новый тип аккумулятора, емкость которого тоже в 10 раз выше по сравнению с традиционными батарейками.
Разработка была на основе известной технологии создания цинковых аккумуляторов с помощью оксида серебра.
Однако, дерзкие ученые из СПбГУ решили попробовать редокс-активные нитроксилсодержащие полимеры в качестве основы для своих аккумуляторов.
Вроде все получилось, разработка заряжается примерно в 10 раз быстрее, чем литий-ионный.
Но пока по емкости изобретение отстает от литий-ионных на 30-40 %.
Автор: Е. Свинцова