Москва 12 авг - ИА Neftegaz.RU. Exxon и Chevron задумались над тем, чтобы использовать свои НПЗ для производства биотоплива с минимальными затратами на модернизацию.
Об этом сообщило ИА Reuters со ссылкой на источники.
У Chevron и Exxon есть огромные перерабатывающие подразделения, которые вносят существенный вклад в общий объем выбросов углерода. Сейчас же:
-
компании намерены расширять производство экологически чистых видов топлива на существующих НПЗ при минимальных вложениях на модернизацию.
-
изучают методы обработки растительных масел и частично переработанного биотоплива в смеси с нефтяными дистиллятами.
По запросу Exxon в рамках международной организации по стандартизации и испытаниям ASTM International была создана целевая группа для определения способности нефтепереработчиков совместно обрабатывать до 50% определенных видов биологического сырья для производства SAF - авиатоплива с повышенными экологическими характеристиками.
Chevron, в свою очередь, изучает возможность обработки такого сырья на установках крекинга с псевдосжиженным катализатором (FCC).
К концу 2021 г. компании намерены начать производство возобновляемого дизтоплива, устойчивого авиационного топлива (SAF) и возобновляемого бензина без значительного увеличения капитальных затрат и поставлять биотопливо потребителям в Южной Калифорнии.
Chevron сотрудничает с Агентством по охране окружающей среды США (EPA) и Калифорнийским советом по воздушным ресурсам (CARB) в сфере разработки способа производства топлива, которое соответствовало бы критериям квот на выбросы.
В случае одобрения новых технологий EPA и CARB компания сможет производить и генерировать кредиты на возобновляемый бензин.
По данным Калифорнийской энергетической комиссии, этот продукт пока коммерчески не доступен, но может снизить выбросы углекислого газа на 61–83%, в зависимости от используемого сырья.
В начале августа 2021 г. Chevron сообщила о том, что на 2м этапе своего нового технологического процесса и станет 1м нефтеперерабатывающим предприятием в США, которое будет использовать установку каталитического крекинга для производства возобновляемого топлива.
По словам главного финансового директора Chevron П. Бребера, это очень рентабельно.
Кроме того, в планы компании входит выделить около 3 млрд долл. США на снижение эмиссии СО2 в период до 2028 г.
В апреле 2021 г. Chevron и Toyota Motor North America подписали меморандум о взаимопонимании в вопросах создания стратегического альянса для развития водородной энергетики.
Автор: Е. Свинцова