Самолет Solar Impulse 2, работающий от энергии солнца приземлился сегодня в столице Египта. Этот перелет, на который потребовалось 2 дня, был совершен, как часть кругосветки.
Об этом в среду сообщили организаторы проекта.
Solar Impulse - первый в мире пилотируемый самолет, использующий в качестве топлива энергию Солнца неограниченное время, запасая энергию в аккумуляторных батареях и набирая высоту днем.
Высота полета - 8500 м, максимальная взлетная масса - 2000 кг, крейсерская скорость - 70 км/ч, взлетная скорость - 35 км/ч. Размах крыла самолета составляет 63,40 м (сравнимо с Airbus A340) , длина - 21,85 м, высота - 6,40 м. силовая установка состоит из 4 двигателей мощностью 7,35 кВт, имеет 4 винта диаметром 3,5 м. КПД солнечной батареи - Солнечные батареи - 11.628 монокристаллов.
Публике самолет был представлен в июне 2009 г., а свой 1й полёт совершил 3 декабря 2009 г.
7-8 июля 2010 г. прототип HB-SIA совершил первый 26-часовый полет. Ранним утром, благодаря энергии, вырабатываемой 12 тысячами солнечных элементов, установленных на 64-метровом крыле, одноместный самолет весом в 1,5 тонны поднялся с аэродрома в Пайерне (Швейцария). За штурвалом сидел один из основателей компании Solar Impulse, швейцарский пилот и бизнесмен Андре Боршберг.
В середине 90-х сразу несколько подобных самолетов приняли участие в конкурсе «Berblinger»: перед ними стояла задача выйти на высоту в 450 м и продержаться на энергии солнца порядка 500 Вт на квадратный метр крыла. Приз в 1996 г получила модель профессора Войта-Ницшманна из университета Штутгарта, чей Icare II имел 25-метровое энергетическое крыло площадью 26 м2.
В 2001 году «солнечный» беспилотник компании AeroVironment под названием Helios, разработанный специально для НАСА и имевший размах крыла более 70 м, сумел подняться на высоту более 30 км. Двумя годами позже он попал в зону турбулентности и пропал где-то в Тихом океане.
В 2005 году небольшой беспилотник с размахом крыла около 5 м А. Коккони и его компании AC Propulsion впервые успешно осуществил полет длительностью более 48 часов. За счет энергии, накопленной в дневное время, летательный аппарат был способен и на ночной полет.
В 2007-2008 гг англо-американская компания QuinetiQ осуществила успешные полеты своего летательного аппарата Zephyr продолжительностью 54 и 83 часа. Машина весила около 27 кг, размах крыла составлял 12 м, а высота полета превышала 18 км.
Как видим, Solar Impulse хоть и уникальный, но не первый самолет, использующий солнечную энергия в качестве топлива. Во т самые передовые проекты самолетов уже летающих на энергии солнца.
Zephyr Solar Plane. Беспилотник Зефир совершил 2х-часовой полет над Аризоной.
Максимальная высота полета 18 тыс. м. Однако, до сих пор не известно, когда этот самолет будет выпускаться серийно. Самолет достаточно большой, но легкий.
Солнечно-водородный самолет Hy-bird. Это легковесный самолет, сделанный из прочного углеродного волокна.
The Sunseeker II. Имеет сверхлегкий вес и снабжен солнечными панелями, которые закреплены на небольшой площади крыльев.
Centurion. Технология, используемая в этом летательном аппарате позволяет ему летать дольше и выше. Размах крыльев составляет почти 63 м, а 2,5 метровый шнур делает соотношение ширины к длине равным 26 к 1.
The Solar Impulse - винтовой самолет, имеющим около 12 тыс солнечных батарей. Этот солнечный самолет уже успел доказать, что он может летать в темноте и то, что его батареи могут сохранять значительное количество энергии в период между его взлетом в 7 часов утра до ночи следующих суток, пролетая при этом на высоте 8,5 км.
Odysseus Solar Plane - это автономный наблюдательный аппарат, способный летать над землей в течение 5 лет, питаясь при этом исключительно солнечным светом. Имеет необычный дизайн и технические решения. 50-метровые крылья запускаются отдельно и только в стратосфере соединяются в общую конструкцию. Его длинна - 150 м, скорость достигает 225 км в час. Пока проект находится в стадии разработки.
Solong. Способен летать в течение 24 ч. Размах крыла - 4,75 метра, вес - менее 10,8 кг. Почти бесшумный и экологически чистый.
Solar Challenger. Пилотируемый самолет весом 93 кг. обладает мировым рекордом по дальности, высоте и длительности полета. Он пробыл в небе в течение 5 часов и 23 минут, преодолев за это время путь в 262 км.