Об этом сообщил Ъ со ссылкой на источники.
Компания обсуждает продажу в рамках оптимизации зрелых активов.
В 2021 г. Роснефть уже продала 3 схожих актива в этом регионе (РН-Ингушнефть, Роснефть-Дагнефть и Дагнефтегаз), общая добыча которых оценивалась в 1 млн т/год, компании Центргеко Холдинг (акционеры - Д. Камышев с долей участия 23%, Т. Морозова - 76%, Сбербанк инвестиции -1%), который выглядит логичным претендентом и на РН-Краснодарнефтегаз.
Для любознательных напомним, что акционеры созданного летом 2020 г. Центргеко Холдинга:
- Татьяна Морозова - гендиректор инвестиционного венчурного фонда Новая индустрия, который учредили Газпром нефть, Газпромбанк, РВК и ВЭБ.РФ, экс-глава департамента Газпром нефти по слияниям и поглощениям;
- Дмитрий Камышев - консультант в области поставок нефти и нефтепродуктов, экс 1й вице-президент Транснефтепродукта.
У этой Центргеко тоже есть нефтегазовые активы: ООО Ноябрьское владеет лицензиями на пользование недрами Западно-Ноябрьского и Южно-Ноябрьского участков недр с добычей около 200 тыс. т/год углеводородов и 4 участков недр на Ямале - Пальниковского, Центрально-Таркосалинского, Пайсятского и Хеттинского.
РН-Краснодарнефтегаз:
- была образована еще в 1940х гг.,
- владеет 30 лицензионными участками недр, на которых добывает около 500 тыс. т нефти/год,
- накопленная добыча - более 230 млн т. нефти,
- выработанность участков - 94%,
- доказанные запасы нефти месторождений актива - 51 млн т.
- в 2020 г. - завершено строительство Троицкой компрессорной станции (КС) на Анастасиевско-Троицкой группе месторождений;
- в 2022 г. - завершено строительство мобильной установки подготовки газа (УПГ) Смоленская.
В целом в 2021 г. Роснефть продала активы, которые называла «хвостовыми», на 17 млн т. годовой добычи.
Большая часть из них была приобретена Независимой нефтегазовой компанией (ННК) экс-главы Роснефти Э. Худайнатова: это Варьеганнефтегаз, РН-Северная нефть, Сахалинморнефтегаз, часть участков Самаранефтегаза, Оренбургнефти и Няганьнефтегаза.
Причины продажи зрелых активов – довольно тривиальные: без такой «обузы» крупным игрокам на рынке проще сосредоточиться на крупных и перспективных проектах.
Поэтому месторождения с падающей добычей и высокой обводненностью продаются в рынок средним частным компаниям, которые могут снизить затраты, больше времени уделять таким активам и таким образом улучшить их экономику.