USD 103.4305

0

EUR 109.0126

0

Brent 74.49

0

Природный газ 3.28

0

4 мин
...

Новый владелец Фортуны. Схемы владения судами-трубоукладчиками флота Северного потока-2 усложняются

Смена собственников у судов потенциального флота достройки МГП Северный поток-2 и перевод их на компании-посредники, стали обычным делом

Новый владелец Фортуны. Схемы владения судами-трубоукладчиками флота Северного потока-2 усложняются

Москва, 18 дек - ИА Neftegaz.RU. Российская трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна, ведущая работы по строительству участка магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Германии, сменила владельца 2й раз за 3 месяца.


Согласно обновленной записи в Российском международном реестре судов (РМРС), по данным РБК, владельцем судна является КВТ-Рус.
Многократная смена владельца у Фортуны призвана нивелировать последствия от санкций США против МГП Северный поток-2, введенных в декабре 2019 г. и планируемых к расширению в ближайшее время.
Построенная в 2010 г. ТУБ Фортуна за 10 лет сменила уже несколько владельцев, причем история владения у судна и ранее была непрозрачной, а сейчас ситуация выглядит еще более запутанной.
  • В 2010 г. гонконгская газета South China Morning Post писала, что владельцем ТУБ Фортуна является Maritime Construction Services (MCS, Люксембург), связанная с неназванной российской офшорной компанией. Однако, согласным данным морской базе Equasis, MCS управляла, а не владела Фортуной. При этом ТУБ Фортуна упоминалась на нидерландском сайте MCS вплоть до конца ноября 2020 г.
  • До конца июля 2020 г. баржа числилась на сайте Межрегионтрубопроводстроя (МРТС) как часть его флота. МРТС уточнила:
        • арендует Фортуну по договору бербоут-чартера, владельца не назвав.
        • баржа не будет больше участвовать в строительстве МГП Северный поток-2,
        • чтобы дистанцировать баржу от проекта, попавшего под санкции США, ее переместили из Мукрана, где находится логистический терминал МГП Северный поток-2 сначала в Росток, а потом в Висмар;
        • МРТС указывался в качестве владельца Фортуны в РМРС, но с точки зрения Кодекса торгового мореплавания РФ судовладельцем может называться лицо, эксплуатирующее судно, например, по тому же договору бербоут-чартера.
  • Согласно морской базе Equasis, до 1 декабря 2020 г. владельцем ТУБ Фортуна являлась гонконгская Strategic Mileage Ltd, бенефициары которой неизвестны.
  • 6 октября 2020 г. Фортуна была перерегистрирована в РМРС:
        • владельцем судна стала Универсальная транспортная группа (УТГ),
        • в Equasis эти данные появились после обновления базы 1 декабря,
        • УТГ указывается также как управляющая компания для судна;
        • Минтранс РФ подтвердил, что УТГ является владельцем судна;
        • УТГ является микропредприятием, компания убыточна.
  • Обновленная запись в РМРС указала:
        • владельцем ТУБ Фортуна является КВТ-Рус,
        • точная дата изменений неизвестна.
        • КВТ-Рус (г. Москва), как и УТГ, является микропредприятием и практически не имеет активов, а в ее штате единственный сотрудник (учредитель и гендиректор С. Малков).
        • по данным ФНС, 10 декабря 2020 г., КВТ-Рус поменяла основной вид деятельности с оптовой торговли водопроводным и отопительным оборудованием на предоставление услуг по перевозкам, а дополнительный вид деятельности был изменен с производства прочих насосов и компрессоров на деятельность морского грузового транспорта.
Смена собственников у судов потенциального флота достройки МГП Северный поток-2 и перевод их на компании-посредники, стали обычным делом.
  • Газпром сначала перевел краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский - на Самарский теплоэнергетический имущественный фонд (СТИФ), а потом СТИФ перестал быть аффилированным лицом Газпрома.
  • суда обеспечения Остап Шеремета и Иван Сидоренко, которые до начала 2020 г. фигурировали в составе Газпром флота, перешли к АО Нобилити, созданному в конце апреля 2020 г. неизвестными учредителями ССЕ Лимитед (25%) и Нефтяной дом (75%),
ТУБ Фортуна не стала исключением, тем более, что наряду с КМТУС Академик Черский - это ключевое судно проекта.

Таким образом власти РФ неистово пытаются минимизировать последствия от санкций США, введенных в декабре 2019 г. против трубоукладочных судов, работающих на строительстве МГП Северный поток-2.
В т.ч. санкции распространяются на компании, которые участвуют в обманных или структурированных сделках, через которые суда предоставляются для достройки МГП Северный поток-2.
16 декабря 2020 г. сенатор США Т. Круз, один из основных инициаторов санкций против МГП Северный поток-2, сообщил, что скоро должен быть представлен новый отчет о предоставляющих суда для строительства компаниях, на основании которого администрация США может ввести санкции.
Не исключено, что смена владельцев ТУБ Фортуна связана с этим отчетом.

Текущая ситуация с проектом

Строительство МГП Северный поток-2 возобновилось 11 декабря 2020 г., когда ТУБ Фортуна прибыла в район мелководья Адлергрунд в ИЭЗ Германии.
Барже предстоит построить между мелководьем Адлергрунд и отмелью Одер участок протяженностью 2,6 км на каждой из 2 ниток МГП Северный поток-2.
Работы ведутся неторопливо, но время еще есть - разрешение Федерального ведомства по судоходству и гидрографии Германии (BSH) на строительство трубопровода для ТУБ Фортуна действует по 31 декабря 2020 г.
Остается открытым вопрос о достройке участка МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании к северу от о. Борнхольм, где осталось проложить 50-70 км газопровода в зависимости от нитки.
Строить этот участок, скорее всего, будет Черский, неустанно проходящий испытания в районе Куршской косы.
В начале декабря 2020 г. Черский выходил в район о. Борнхольм, а судно обеспечения Иван Сидоренко несколько раз прошло вдоль трассы МГП Северный поток-2 в водах Дании.
Это можно рассматривать как признак того, что после завершения участка МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Германии, возобновятся работы и в водах Дании.
Однако для Черского нужно сертифицировать после модернизации.
Санкции США запрещают серификационным мейджорам это делать.
И здесь переименованием владельца компании не обойтись.


Автор: Е. Алифирова, О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram