USD 90.9345

0

EUR 100.7958

0

Brent 71.61

0

Природный газ 2.294

0

2 мин
...

Arctech Helsinki Shipyard меняет название и переходит от ОСК к кипрской Algador Holdings

Есть несколько причин этому

Arctech Helsinki Shipyard меняет название и переходит от ОСК к кипрской Algador Holdings

Источник: Helsinki Shipyard

Хельсинки, 9 май - ИА Neftegaz.RU. 9 мая согласованы условия продажи ОСК Arctech Helsinki Shipyard кипрской Algador Holdings.
Об этом сообщает Arctech Helsinki Shipyard.

Сделка будет закрыта в мае 2019.
Новое название судоверфи в г. Хельсинки - Helsinki Shipyard Oy.

Учредители кипрского офшора Algador Holdings - В. Касьяненко и Р. Багаутдинов.
Они также владеют Невским ССЗ в г. Шлиссельбурге.
Вероятным председателем совета директоров называют бывшего замминистра транспорта РФ В. Олерского.
Все ранее заключенные контракты с хельсинской верфью продолжат выполняться.
Главной задачей верфи определено строительство средних и тяжелых ледоколов и крупнотоннажных круизных судов.

У ОСК было несколько причин продажи верфи:
  • ОСК с 2014 г. находится под санкциями США;
  • отношения с властями Финляндии стали сложными, поскольку убыточная Arctech Helsinki Shipyard не платила налоги.
С момента своего основания Arctech строил новые суда для России.
Впрочем, Финляндия получила ледокол Polaris, который был передан в 2016 г.
Arctech, которая начала свою деятельность в 2010 г, поставила 6 из 7 новых ледокольных судов в Россию.

Arctech финансово неэффективно работала на протяжении всего своего существования.
В 2015 г. результат был совсем плохим, и с тех пор финансовая отчетность не представлялась ​​в Торговый реестр.
Компания была неспособна работать с прибылью, владельцев это устраивало.
Финляндия не могла получить налоговые платежи по результатам Arctech.

В 2013 г. операционные убытки Arctech составили 36,2 % от чистых продаж, в 2014 г. - 48,3 % от чистых продаж, а в 2015 г - 118,4 % от чистых продаж.
В 2015 г. с оборотом около 37 млн евро компания потеряла более 53 млн евро.
Поэтому компания понесла больше убытков, чем даже оборот.
Оборот чуть менее 40 млн евро - согласитесь, довольно скромно для для судостроительной компании, в которой работает более 530 человек.

Можно предположить, что Arctech использовал финский ледокольный опыт на верфях в России.
Российские покупатели судоверфи - это осознанный выбор с целью сохранения и использования верфи в интересах России.

Судоверфь в г. Хельсинки была построена в 1865 г.
Тогда Финляндия входила в состав Российской империи.
Поэтому русское присутствие на верфи в новейшей истории было логично.
В последнее время верь принадлежала компаниям из Норвегии и Южной Кореи, но в 2011 г. ОСК купила долю участия в компании, а через 2 года выкупила 100% акций компании.



Автор: О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram